Тема 9. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
нравственный императив
социально – психологические и педагогические основы культуры управления
нормативы управленческого поведения и деловой этикет на государственной и муниципальной службе
авторитет руководителя на государственной и муниципальной службе
Нравственный императив – действие нравственного императива на государственной и муниципальной службе реализуется путем неукоснительного следования требованиям профессиональной этики и ее ядра – профессиональной деонтологии – совокупности моральных норм, однозначно регламентирующих должное поведение личности в определенной профессиональной сфере и носящих конкретно- императивный характер. Деонтологические нормы не дают права выбора, нормативно закрепляются в служебных документах и обеспечиваются административными, т.е. правовыми санкциями.
Социально-психологические и педагогические основы культуры управления – официально-субординационные отношения, основанные на административно-правовых нормах, гармонично дополненные служебно-товарищескими отношениями, базирующимися на административно-этических принципах, а также дружескими отношениями, в основе которых лежат морально-психологические критерии.
Нормативы управленческого поведения и деловой этикет на государственной и муниципальной службе.
Управленческое поведение представляет собой:
- прямое и непосредственное воплощение культуры управления в многообразии и единстве всех ее элементов и проявлений;
- комплекс правовых норм и этических установок, которыми обязаны руководствоваться государственные и муниципальные служащие;
В основу комплекса заложены:
- нормативы общечеловеческого и общегражданского поведения, дополняемое теми требованиями, которые вытекают из правового статуса служащих, определяемого их правами, обязанностями, правоограничениями и ответственностью;
- из их специального статуса, обусловленного специализацией, категорией должности;
- из индивидуального статуса, характеризуемого правоустановлением по исполнению данным лицом конкретной должности.
Деловой этикет на государственной и муниципальной службе – дифференцированный подход к местной специфике делового этикета на российской государственной и муниципальной службе:
- предписывает блокировать и всемерно пресекать попытки моделирования служебной субординации по меркам сословно-кланового корпоративизма, знатности, влияния, богатства рода;
- обязывает учитывать и регионально-местные традиции управленческого поведения, которые способны служить делу гражданского согласия, устойчивости и эффективности всей системы государственной и муниципальной службы.
Решение обеих задач связано с поддержанием конструктивного баланса между общегосударственными официально-формализованными нормативами управленческого поведения и его местно-региональными вариантами.
Авторитет руководителя на государственной и муниципальной службе – это прямая зависимость профессионального авторитета руководителя нагосударственной и муниципальной службе от степени высоты интеллекта придает особую актуальность двум важнейшим предпосылкам ее успешной реализации: овладение современным арсеналом управленческих знаний, в том числе – применительно к сфере рыночного хозяйствования и оптимизации использования ресурсов; освоение научных методов анализа объектов управления, соответственного принятия управленческих решений и их осуществления.
- Н.Н.Габдурахманова
- Введение
- I. Содержание дисциплины
- 1.1. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»
- 1.2. Нравственность и другие формы общественного сознания
- 1.3. Профессиональная этика
- Виды профессиональной этики
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Экономическая этика
- 1.4. Этика государственного служащего
- 1.5. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Основные составляющие трудовой этики
- Уровни рассмотрения трудовой этики
- Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения
- Институционализация этики
- Создание и применение кодексов
- Наше сrеdо
- Пути и методы оказания влияния па трудовую этику и мораль подчиненных
- 1.6. Культура управления
- Виды и разновидности культуры управления
- Методы измерения культурного уровня
- Управление «культурными изменениями»
- Управление изменениями
- Типы руководителей-изменителей
- Тактика изменений, начиная с подразделений, большинство сотрудников которых составляют сторонники Плюсы:
- Минусы:
- II. Организационно - методические указания
- Семинар 2. Основные категории этики
- Семинар 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности
- Семинар 4. Профессиональная этика. Трудовая этика.
- Семинар 6. Культура демократии и этика власти
- Семинар 7. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 8. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 9. Культура управления
- 2. 3. Организация самостоятельной работы студентов Характеристика самостоятельной работы студентов
- Тематика рефератов по курсу «Этика и культура управления»
- Методические рекомендации для написания контрольной работы по дисциплине «Этика и культура управления» для студентов-заочников
- Темы контрольных работ
- Подготовка к написанию курсовой и дипломной работы (рекомендации кафедры гму и с)
- Структура и объем курсовой и дипломной работы
- Инновационные формы обучения и творческие задания
- Тема 1. Этика управления
- Тема 2. Этические регуляторы в управлении
- Тема 3. Этика бизнеса и профессиональная этика менеджера
- Тема 4. Этические модели управления конфликтами
- Литература для анализа ситуаций
- III. Информационно – методическое обеспечение дисциплины Библиографический список
- 3.1. Основной
- 3.2. Дополнительный
- 3.3. Электронные источники информации
- Методический материал для подготовки к зачету по дисциплине «Этика и культура управления»
- Тема 1. Этика, мораль, нравственность
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Нравственное воспитание в жизни общества
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 3. Основные категории этики
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 4. Система морали
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 5. Профессиональная этика
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 6. Культура управления
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 7. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 8. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Тема 9. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Оглавление
- 1.1.. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»…………………………………… 7
- Габдурахманова Наталья Николаевна