logo search
Т

1.3. Привлекательный имидж.

Такие черты как вежливость, тактичность, деликатность, культура общения, чувства меры, доброжелательности, умение управлять своими эмоциями, стрессами, наличие цивилизованного стиля поведения, благоприятного образа создают имидж предпринимателя, который гарантирует успех и удовлетворённость от деятельности.

Имидж – специально сформированный образ какого-либо объекта или явления, направленный на эмоционально-психологическое воздействие окружающих (в общем или частности) с целью достижения успеха к каком-либо деле.

Имидж – репутация, престиж фирмы, качество товара, точность выполнения принятых обязательств, формы общения с клиентами. Имидж, прежде всего, проявляется в ассортименте и качестве продукции, утверждает за фирмой репутацию поставщика современных товаров (особо модных – для товаров широкого потребления, высокого технического уровня – для техники и товаров длительного использования), высокого качества, точного соответствия объявленным параметрам качества. Укреплению имиджа в большей мере соответствует сервисная служба фирмы, которая гарантирует своевременное устранение возникающих дефектов. Важной стороной имиджа фирмы является точность в выполнении обязательств по поставкам продукции, платежам. Имидж тесно связан с товарным знаком фирмы и фирменным стилем.

Для создания имиджа предпринимателя предлагаются следующие рекомендации:

1. Помнить, что предприниматель высокого класса способен превращать вредные явления, мешающие делу, в полезные, помогающие достижению цели.

2. Необходимо выработать привычку: из всего извлекать пользу для собственного дела.

3. Выполнять обещания в срок. Если не выполнили, то не оправдывайтесь, а определите новый срок, сдержите слово и выполните в срок.

4. Быть внимательным и объективным к «бесполезным» предложениям.

5. Отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо.

6. Быть уверенным в себе, но избегать при этом самоуверенности. Самоуверенность – предпосылка использования нелучших приёмов и методов в работе.

7. Не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или, если они не получали соответствующего задания, или рекомендации.

8. Чтобы эффективно подчинять других, надо научиться, прежде всего, самому подчиняться хотя бы обстоятельствам.

9. Воспитывать подчинённых ненавязчиво, но поощряя труд и инициативу.

10. Не забывать, что собственное мнение или позиция вовсе не всегда хороши, так как есть и другие мнения и позиции.

11. Анализировать все случаи неудач, сбои и промахи.

12. Не забывать, что знание личных побудительных мотивов людей – одна из важных основ эффективного взаимодействия с подчинёнными.

13. Согласовывать цели предприятия с личными целями сотрудников не менее важно, чем согласовывать личные цели сотрудников с целями предприятиями.

14. В общении с людьми научиться понимать то, что не высказано.

15. В работе необходимо руководствоваться тремя «не»: не раздражаться, не теряться и не распыляться.

16. Высшая форма неуважения к партнёрам и подчинённым – это срыв работы из-за опоздания или неподготовленности.

17. Быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу.

18. Помнить, что человека можно оскорбить не только словом, но и действиями.

19. Заниматься только теми вопросами, в решении которых Ваше участие обязательно.

20. Быть справедливым к деловым качествам человека, особенно, если Ваши отношения с ним оставлять желать лучшего.

21. Не бояться талантливых подчинённых.

22. Предоставлять сотрудникам максимум свободы для достижения целей предприятия. Начальнику необходимо помнить одну золотую истину: «Хвалить при всех, а порицать – с глазу на глаз».

23. Не унижайте людей, не совершайте несправедливых поступков, умение сочувствовать.

24. Умейте слушать и быть терпимым.

25. Вырабатывайте этические и деловые правила, но самые главные из них – это порядочность и благородство.