2.3. Правила ведения бесед и деловых переговоров.
Беседа – это разговор или обмен мнениями, в научном понимании – род популярного доклада, с обменом мнениями по нему и обсуждением. В ходе ведения беседы необходимо придерживаться следующих правил:
1. Правила вежливости предписывают руководителю умение выслушивать людей, не перебивая их, не прерывая, не отвлекаясь на другие события.
2. Не следует во время разговора без необходимости перебирать бумаги, имитируя и демонстратируя занятость, поглядывать на часы, допускать присутствие третьих лиц, подписывать документы, разговаривать по телефону и т.д.
3. Не высказываться сразу по любому служебному вопросу. Категоричность и безапелляционность не способствуют улучшению имиджа ведущего беседу.
4. Необходимо в процессе беседы оказывать собеседнику простые знаки внимания, показывая участие к нему. Интерес, восхищение, похвала, благодарность – это не только проявление собственной воспитанности, но и показатель уважительного отношения к собеседнику, признания важности общего дела и самой беседы. Необходимо быть искренним и естественным с собеседником, быть обоснованным в суждениях и оценках.
5. В ходе беседы необходимо обращать внимание на риторику и дикцию.
Кроме правил ведения бесед и переговоров необходимо придерживать и общепринятых принципов делового общения, которыми являются следующие:
1. Избегайте жаргонных слов и оскорбительных выражений.
2. Умейте слушать других и проявлять к ним интерес.
3. Правильно произносить имена и фамилии.
4. Служебные тайны, а также профессиональные и личные интересы хранить при себе.
5. Быть осторожным с конфиденциальной информацией, которую случайно могут услышать сослуживцы или посетители во время встреч и телефонных переговоров.
6. Приобретать навыки «бессловесного» познания, изучать язык жестов, уметь эффективно пользоваться информацией, правильно её интерпретировать.
7. Знать национальные и психологические особенности партнёров, это необходимое условие успешных контактов с международными партнёрами в деловом сотрудничестве.
8. Вырабатывать позитивное мышление и поведение.
И в завершении в ходе ведения бесед и деловых переговоров необходимо придерживаться следующих основных рекомендаций:
1. Высказываться всегда кратко и по существу.
2. Корректно использовать местоимение «я».
3. Больше опираться на факты.
4. Не увлекаться деталями, мелкими подробностями, но, в то же время, если это требуется в ходе беседы, грамотно использовать детали, акцентируя на них внимание собеседника.
5. В ходе беседы не рекомендуется использовать назидательный и поучительный тон, тон беседы должен быть дружелюбным, локальным, спокойным.
6. В ходе беседы старайтесь сглаживать проблему, а не обострить её до критического состояния.
- Тема 7. Основы этики и этикета
- 1. Этика предпринимателя.
- 2. Этикет предпринимателя.
- 1. Этика предпринимателя.
- 1.1. Этический кодекс предпринимателя.
- 1.2. Этический кодекс фирмы.
- 1.3. Привлекательный имидж.
- 2. Этикет предпринимателя.
- 2.1. Нормы обращения, приветствия и знакомства.
- 2.2 Правила субординации.
- 2.3. Правила ведения бесед и деловых переговоров.
- 2.4. Культура телефонного разговора.
- 2.5. Правила культуры речи.
- 2.6. Требования, предъявляемые к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя – руководителя.