2.2 Правила субординации.
Субординация - это система строгого служебного подчинения младших по рагу старшим по рангу. Эта система включает в себя следующие положения:
1. Иерархия управленческих отношений.
2. Соподчинённость.
3. Принцип не отдавать распоряжения «через голову», т. е. вышестоящего лица, вначале нижестоящему лицу и так по ступени иерархический отношений, нельзя действовать, минуя, не ставя в известность нижестоящее лицо в иерархии отношений.
4. Соблюдение принципа эмоциональной нейтральности, приоритет разума над эмоциями.
5. Выдерживать границы дружбы с подчинёнными, не допускать панибратских отношений и уж тем более фамильярных отношений, быть корректными во внеслужебных отношениях, не злоупотреблять своими личными просьбами.
Отношения субординации уместны только в служебно-деловых отношениях, а в других видах отношений они являются неуместными и нелепыми.
- Тема 7. Основы этики и этикета
- 1. Этика предпринимателя.
- 2. Этикет предпринимателя.
- 1. Этика предпринимателя.
- 1.1. Этический кодекс предпринимателя.
- 1.2. Этический кодекс фирмы.
- 1.3. Привлекательный имидж.
- 2. Этикет предпринимателя.
- 2.1. Нормы обращения, приветствия и знакомства.
- 2.2 Правила субординации.
- 2.3. Правила ведения бесед и деловых переговоров.
- 2.4. Культура телефонного разговора.
- 2.5. Правила культуры речи.
- 2.6. Требования, предъявляемые к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя – руководителя.