2.5. Правила культуры речи.
Чтобы правильно провести любую беседу или деловую встречу, необходимо обладать определёнными манерами культуры речи, красиво и грамотно излагать свои мысли. Основными приёмами в культуре речи являются следующие:
1. Прежде всего, грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи служат обязательным условием любого делового контакта.
2. Слова необходимо произносить правильно, соблюдая уравнения.
3. Если Вы не уверены в правильности произношения или употребления какого-либо слова, обратитесь к словарям: орфографическому, словарю ударений, толковому, иностранных слов.
4. Избегайте многословия и ненормативной лексики.
5. Не используйте оборотов, содержащих лишние слова.
6. Не употребляйте без необходимости иностранные слова.
7. Старайтесь избавиться от слов паразитов и употреблять их как можно меньше: «так сказать», «вот», «понимаете», «значит» и др.
8. В разговоре избегайте заносчивого, самонадеянного, категоричного тона, а также при выступлении перед аудиторией – это свидетельствует о переоценке собственной персоны и о пренебрежительном отношении к окружающим.
В заключение темы обратимся к требованиям, предъявляемым к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя, которые могут пригодиться и обычным гражданам в создании собственного имиджа.
- Тема 7. Основы этики и этикета
- 1. Этика предпринимателя.
- 2. Этикет предпринимателя.
- 1. Этика предпринимателя.
- 1.1. Этический кодекс предпринимателя.
- 1.2. Этический кодекс фирмы.
- 1.3. Привлекательный имидж.
- 2. Этикет предпринимателя.
- 2.1. Нормы обращения, приветствия и знакомства.
- 2.2 Правила субординации.
- 2.3. Правила ведения бесед и деловых переговоров.
- 2.4. Культура телефонного разговора.
- 2.5. Правила культуры речи.
- 2.6. Требования, предъявляемые к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя – руководителя.