logo search
Копия 3203-1с 6 лет 3 к

Тема 8. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего

Профессиональная компетентность – необходимое условие доступа к государственной и муниципальной службе, залог успешной реализации должностными лицами компетенции соответствующего органа власти, исходя из юридически установленных для исполняемой должности функций и полномочий.

Критерии компетентности руководителя на государственной и муниципальной службе

Исполнение управленческого решения как показатель профессиональной компетенции – смысл управленческого решения состоит в управленческом воздействии, вследствие которого происходят реальные перемены, возникают новые связи, переводятся процессы из одного состояния в другое, управляемые объекты начинают функционировать в оптимальном режиме.

Культурные начала технологии государственного управления и местного самоуправления включают в себя: культуру подготовки, принятия, реализации управленческого решения, особенно контроля за его эффективностью. Она тесно связана с таким показателем управленческой компетентности, как владение инновационными социальными технологиями. Их суть состоит в системном соединении научного знания, управленческого опыта и искусства, потребностей и интересов общества, целей и функций государственного и муниципального управления, благодаря чему отлаживается эффективное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем.

Коммуникативно-информационная культура – умение общаться быстрее, эффективнее и результативнее, осваивая все больший объем информации, необходимой для экономического и социального прогресса, духовно-культурного и научно-технического развития, для демократического преобразования государства и общества.

Культура организации на государственной и муниципальной службе – внутреннее согласование различных проявлений организационной культуры не только всего управленческого корпуса, но и отдельных должностных лиц. Организационная структура государственного управления – это особое государственно-правовое явление, которое является не только совокупностью органов исполнительной власти, традиционно занимающихся исключительно управлением, но и представляет собой систему организационных связей, влияющих на управление.

Роль правовой культуры в государственном и муниципальном управлении – государственное и муниципальное управление – есть правовая форма профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, суть государственных дел заключается в законоустановлении права и правоустановлении законов в каждом общественном отношении субъектов права по реализации их интересов.