8. Основные проблемы макро- и микроэтики Деловая игра «Инвалидное кресло»
Описание деловой игры
Перерабатывающий завод, на котором действуют передовые методы организации производства, заслужил высокую оценку как в нашей стране, так и за рубежом. На завод требуется принять сотрудника на должность координатора программ, в чьи обязанности входит организация и исполнение всех функций, связанных с приемом посетителей и гостей из других организаций, которые примерно раз в месяц приезжают для осмотра завода. Отдел по связям с общественностью настаивает, чтобы с посетителями обращались как с весьма важными персонами и уделяли им максимум внимания.
Кандидат обладает высокой квалификацией и приятен в общении, владеет несколькими языками и мог бы идеально подойти на эту должность за исключением одного обстоятельства — он прикован к инвалидному креслу. Хотя в принципе руководство организации не возражает против приема на работу людей с физическими ограничениями, все же оно сомневается, сможет ли данный кандидат выполнять эту работу. Например, каким образом он сможет ездить в аэропорт встречать прибывших гостей, устраивать их в отель, организовывать осмотр завода и т.п.?
Постановка задачи
Сформулировать и обеспечить благоприятные условия для найма людей с физическими или умственными ограничениями.
Методические указания
Наем в организацию сотрудников с ограниченными возможностями предполагает определение:
- условий найма кандидатов с ограниченными возможностями;
- аргументов «за» и «против» найма таких кандидатов;
- преимуществ при приеме на работу (по законодательству и помимо него), предоставляемых людям с ограниченными возможностями.
Описание хода деловой игры
1. Деловая игра рассчитана на 2 часа аудиторных занятий.
2. Студенты делятся на группы от 5 до 12 человек. Из всех студентов выбираются два добровольца для исполнения ролей менеджера по подбору персонала и кандидата на вакантную должность, которых просят покинуть аудиторию на 15 мин, чтобы ознакомиться со своими ролями.
3. В это время в группах происходит общее обсуждение проблемы. Аудитории могут быть заданы следующие вопросы: «Если бы Вы хотели получить какую-либо работу, а один из кандидатов обладал бы такой же квалификацией, как и Вы, но при этом получил работу только по той причине, что у него ограниченные возможности, что бы Вы почувствовали?»
4. По прошествии 15 мин обсуждение заканчивается с предложением вернуться к нему позже. Копии ролей раздаются остальным членам групп, затем в аудиторию приглашаются исполнители ролей. Они разыгрывают ситуацию. Менеджер компании должен в течение всего собеседования стоять, а кандидат — сидеть.
5. Затем следует повторить игру несколько раз с разными парами участников, а затем сравнить различные интерпретации. Второй и последующим парам участников можно не выходить из комнаты для изучения своих ролей, так как они уже видели разыгрываемую ситуацию в исполнении других участников.
- Содержание
- Введение
- 1. Этика бизнеса и ее специфика
- 2. Деловая этика и ее развитие в России
- 2.1 Возникновение этики в России
- 2.2 Этические нормы деловых связей и деловых отношений в России
- 2.3 Деловая культура современного российского общества
- Заключение
- Список использованной литературы
- Учебное пособие. Таганрог: Изд-во тти юфу, 2012. – 116 с.
- 1. Основы деловой этики
- 1.1. Этика как наука
- 1. Основы деловой этики
- 1.2. Сущность деловой этики. Базовые документы деловой этики
- 1. Основы деловой этики
- 1.3. Этические принципы и нормы в деловых отношениях
- 1. Основы деловой этики Вопросы к семинарским занятиям
- 1. Основы деловой этики Темы эссе
- 1. Основы деловой этики Проблемные задания
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность
- 2.1. Сущность этики бизнеса
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность
- 2.2. Корпоративная социальная ответственность организаций
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Вопросы к семинарским занятиям
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Практическое упражнение «Оценка уровня этичности организации»
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Деловая игра «Оказание давления»
- 3. Профессиональная этика
- 3.1. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики
- 3. Профессиональная этика
- 3.2. Кодексы профессиональной этики
- 3. Профессиональная этика Вопросы к семинарским занятиям
- 3. Профессиональная этика Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- 3. Профессиональная этика Разбор конкретных ситуаций
- 4. Управленческая этика
- 4.1. Управленческая этика: понятие, сущность, значение. Основные заповеди менеджера
- 4. Управленческая этика
- 4.2. Правила делового общения в работе менеджера
- 4. Управленческая этика
- 4.3. Управленческий этикет
- 4. Управленческая этика Вопросы к семинарским занятиям
- 4. Управленческая этика Темы эссэ
- 4. Управленческая этика Деловая игра «Критика»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Роль руководителя в ситуации конфликта»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Этика и стиль руководства»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Этика и стиль руководства»
- 4. Управленческая этика Самооценка практических навыков искусства управленческого общения и решения определенных деловых ситуаций
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.1. Деловой этикет: сущность, требования, принципы
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.2. Этикет приветствий и представлений
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.3. Дресс-код
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Вопросы к семинарским занятиям
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Темы докладов
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Практические задания
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Тест «Ваш имидж»
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Информация к размышлению – базовый гардероб деловой женщины
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Информация к размышлению – трактовка предпочтений в одежде с точки зрения психологии
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации
- 6.1. Основные формы деловой коммуникации
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации
- 6.2. Визитная карточка в деловой коммуникации
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Вопросы для семинарских занятий
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Практические задания
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Тест «Как вы проводите переговоры»
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.1. Российская этика делового общения
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.2. Особенности деловой этики иностранных партнеров
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.3. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнерами
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики
- 8.2. Основные проблемы микроэтики
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Упражнение «Анализ действий компаний с различных позиций»
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Деловая игра «Инвалидное кресло»
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Разбор конкретных ситуаций
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.1. Общие механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.2. История развития этических представлений в России
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.3. Факторы, влияющие на внедрение этики в российскую деловую среду
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в России Вопросы к семинарским занятиям
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- Заключение
- Библиография
- 1 Глава
- 2 Глава
- 3 Глава
- 4 Глава
- 5 Глава
- 6 Глава
- 7 Глава
- 8 Глава
- 9 Глава