Заключение
Изучению этики делового мира уделяется большое внимание во всех промышленно развитых странах. Уже на протяжении долгого времени в университетах всего мира, в различных бизнес-школах слушателям и студентам преподают азы данной науки. В России же только появляется интерес к подобного рода знаниям. И, возможно, уже в скором времени в результате введения курса «Деловая этика» в учебные планы будущих менеджеров и экономистов (а также ряда других направлений подготовки бакалавров и магистров), у современного делового мира пропадет настороженное отношение к российским предпринимателям, бизнесменам и просто профессионалам.
В целом, по итогам освоения дисциплины «Деловая этика» студент должен:
а) знать:
- сущность этики как учения о морали, ее исторический аспект и категории;
- этические нормы деловых взаимоотношений;
- соотношение и взаимопроникновение таких фундаментальных явлений как экономика, власть, культура и управление;
- основные принципы, функции и категории культуры управления, ее структуру;
- основные научные представления о ценностях;
- предназначение морали как формы нормативной регуляции поведения людей;
- основные понятия, принципы и формы деловой этики и делового общения в области экономики и менеджмента;
- формы влияния этической культуры управления на количественную и качественную составляющие системы труда, стимулирующие его производительность;
- оценочные критерии и показатели социально-экономической эффективности влияния культуры управления;
- понятие и значение социальной ответственности бизнеса;
- сущность категорий микро- и макроэтики.
- особенности культур управления, традиций и нравов народов зарубежных стран.
б) уметь:
- определять основные категории культуры и этики управления;
- выявлять и анализировать ценности организации и ценностные ориентации личности;
- оценивать применимость норм, традиций, установленных в организации;
- выявлять общее между моралью и правом;
- формулировать основные принципы деловой этики в области управленческого труда;
- организовывать управление экономическим или другими структурными подразделением организации с применением преимущественно социокультурных методов и приемов управленческой деятельности;
- формулировать предложения по привлечению возможностей культуры управления при работе с людьми;
- формулировать рекомендации по улучшению мотивации персонала с применением ценностно-ориентационного подхода;
- применять наиболее значимые принципы поведения при работе в организации;
- разбираться в общечеловеческих этических принципах общения и проведения различных форм деловой коммуникации;
- выявлять преимущества культуры и этики управления при решении управленческих задач.
в) владеть:
- навыками создания в организации приемлемых условий существования этики, в том числе этики профессиональной;
- способами осуществления технологических приемов управления по ценностям;
- умениями предотвращать конфликтные ситуации;
- навыками организации и проведения различных форм деловой коммуникации, в том числе, в соответствии с национальными этическими нормами.
- Содержание
- Введение
- 1. Этика бизнеса и ее специфика
- 2. Деловая этика и ее развитие в России
- 2.1 Возникновение этики в России
- 2.2 Этические нормы деловых связей и деловых отношений в России
- 2.3 Деловая культура современного российского общества
- Заключение
- Список использованной литературы
- Учебное пособие. Таганрог: Изд-во тти юфу, 2012. – 116 с.
- 1. Основы деловой этики
- 1.1. Этика как наука
- 1. Основы деловой этики
- 1.2. Сущность деловой этики. Базовые документы деловой этики
- 1. Основы деловой этики
- 1.3. Этические принципы и нормы в деловых отношениях
- 1. Основы деловой этики Вопросы к семинарским занятиям
- 1. Основы деловой этики Темы эссе
- 1. Основы деловой этики Проблемные задания
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность
- 2.1. Сущность этики бизнеса
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность
- 2.2. Корпоративная социальная ответственность организаций
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Вопросы к семинарским занятиям
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Практическое упражнение «Оценка уровня этичности организации»
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Деловая игра «Оказание давления»
- 3. Профессиональная этика
- 3.1. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики
- 3. Профессиональная этика
- 3.2. Кодексы профессиональной этики
- 3. Профессиональная этика Вопросы к семинарским занятиям
- 3. Профессиональная этика Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- 3. Профессиональная этика Разбор конкретных ситуаций
- 4. Управленческая этика
- 4.1. Управленческая этика: понятие, сущность, значение. Основные заповеди менеджера
- 4. Управленческая этика
- 4.2. Правила делового общения в работе менеджера
- 4. Управленческая этика
- 4.3. Управленческий этикет
- 4. Управленческая этика Вопросы к семинарским занятиям
- 4. Управленческая этика Темы эссэ
- 4. Управленческая этика Деловая игра «Критика»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Роль руководителя в ситуации конфликта»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Этика и стиль руководства»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Этика и стиль руководства»
- 4. Управленческая этика Самооценка практических навыков искусства управленческого общения и решения определенных деловых ситуаций
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.1. Деловой этикет: сущность, требования, принципы
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.2. Этикет приветствий и представлений
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.3. Дресс-код
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Вопросы к семинарским занятиям
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Темы докладов
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Практические задания
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Тест «Ваш имидж»
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Информация к размышлению – базовый гардероб деловой женщины
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Информация к размышлению – трактовка предпочтений в одежде с точки зрения психологии
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации
- 6.1. Основные формы деловой коммуникации
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации
- 6.2. Визитная карточка в деловой коммуникации
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Вопросы для семинарских занятий
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Практические задания
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Тест «Как вы проводите переговоры»
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.1. Российская этика делового общения
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.2. Особенности деловой этики иностранных партнеров
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.3. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнерами
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики
- 8.2. Основные проблемы микроэтики
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Упражнение «Анализ действий компаний с различных позиций»
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Деловая игра «Инвалидное кресло»
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Разбор конкретных ситуаций
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.1. Общие механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.2. История развития этических представлений в России
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.3. Факторы, влияющие на внедрение этики в российскую деловую среду
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в России Вопросы к семинарским занятиям
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- Заключение
- Библиография
- 1 Глава
- 2 Глава
- 3 Глава
- 4 Глава
- 5 Глава
- 6 Глава
- 7 Глава
- 8 Глава
- 9 Глава