Введение
Актуальность. Жизнь делового человека непосредственно связана с общением. Культура делового общения, ее содержание и социальные функции формируются на основании национального, конкретно-исторического и социально-культурного компонента, практическом использовании психологических техник управления людьми, системном понимании сущности общения, его многофункциональности и деятельностной природы.
Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика -- определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания репутации в деловом мире. Все это - деловая культура, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.
Таким образом, культуру делового общения можно определить как совокупность нравственных норм и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.
Уходит в прошлое жесткая дисциплина, послушание, иерархия, карьера, власть, централизация, результат любой ценой, на смену приходят такие ценности, как самоопределение, участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности, творчество, компетентность.
Актуальность обусловлена еще и тем, что важнейшей составляющей современной экономики России является предпринимательство, основанное на частной собственности и личном интересе. Деятельность предпринимателей проходит в условиях рынка, но цивилизованный рынок невозможен без соблюдения определенных правил, основанных на таких моральных нормах, как деликатность, порядочность, обязательность, уважение к партнеру.
Цель данной работы - рассмотреть развитие этики и деловой культуры в России.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
- Содержание
- Введение
- 1. Этика бизнеса и ее специфика
- 2. Деловая этика и ее развитие в России
- 2.1 Возникновение этики в России
- 2.2 Этические нормы деловых связей и деловых отношений в России
- 2.3 Деловая культура современного российского общества
- Заключение
- Список использованной литературы
- Учебное пособие. Таганрог: Изд-во тти юфу, 2012. – 116 с.
- 1. Основы деловой этики
- 1.1. Этика как наука
- 1. Основы деловой этики
- 1.2. Сущность деловой этики. Базовые документы деловой этики
- 1. Основы деловой этики
- 1.3. Этические принципы и нормы в деловых отношениях
- 1. Основы деловой этики Вопросы к семинарским занятиям
- 1. Основы деловой этики Темы эссе
- 1. Основы деловой этики Проблемные задания
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность
- 2.1. Сущность этики бизнеса
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность
- 2.2. Корпоративная социальная ответственность организаций
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Вопросы к семинарским занятиям
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Практическое упражнение «Оценка уровня этичности организации»
- 2. Этика бизнеса и корпоративная социальная ответственность Деловая игра «Оказание давления»
- 3. Профессиональная этика
- 3.1. Понятие, содержание и предмет профессиональной этики
- 3. Профессиональная этика
- 3.2. Кодексы профессиональной этики
- 3. Профессиональная этика Вопросы к семинарским занятиям
- 3. Профессиональная этика Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- 3. Профессиональная этика Разбор конкретных ситуаций
- 4. Управленческая этика
- 4.1. Управленческая этика: понятие, сущность, значение. Основные заповеди менеджера
- 4. Управленческая этика
- 4.2. Правила делового общения в работе менеджера
- 4. Управленческая этика
- 4.3. Управленческий этикет
- 4. Управленческая этика Вопросы к семинарским занятиям
- 4. Управленческая этика Темы эссэ
- 4. Управленческая этика Деловая игра «Критика»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Роль руководителя в ситуации конфликта»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Этика и стиль руководства»
- 4. Управленческая этика Упражнение «Этика и стиль руководства»
- 4. Управленческая этика Самооценка практических навыков искусства управленческого общения и решения определенных деловых ситуаций
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.1. Деловой этикет: сущность, требования, принципы
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.2. Этикет приветствий и представлений
- 5. Деловой этикет. Дресс-код
- 5.3. Дресс-код
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Вопросы к семинарским занятиям
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Темы докладов
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Практические задания
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Тест «Ваш имидж»
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Информация к размышлению – базовый гардероб деловой женщины
- 5. Деловой этикет. Дресс-код Информация к размышлению – трактовка предпочтений в одежде с точки зрения психологии
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации
- 6.1. Основные формы деловой коммуникации
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации
- 6.2. Визитная карточка в деловой коммуникации
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Вопросы для семинарских занятий
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Практические задания
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Тест «Умеете ли вы вести деловое обсуждение»
- 6. Этические нормы различных форм деловой коммуникации Тест «Как вы проводите переговоры»
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.1. Российская этика делового общения
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.2. Особенности деловой этики иностранных партнеров
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 7.3. Сувениры и подарки при общении с иностранными партнерами
- 7. Специфика делового общения с иностранными партнерами
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики
- 8.2. Основные проблемы микроэтики
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Упражнение «Анализ действий компаний с различных позиций»
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Деловая игра «Инвалидное кресло»
- 8. Основные проблемы макро- и микроэтики Разбор конкретных ситуаций
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.1. Общие механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.2. История развития этических представлений в России
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии
- 9.3. Факторы, влияющие на внедрение этики в российскую деловую среду
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в России Вопросы к семинарским занятиям
- 9. Особенности и Механизмы внедрения этических принципов и правил в практику деловых отношений в россии Перечень кейсов для самостоятельного разбора студентами под контролем преподавателя
- Заключение
- Библиография
- 1 Глава
- 2 Глава
- 3 Глава
- 4 Глава
- 5 Глава
- 6 Глава
- 7 Глава
- 8 Глава
- 9 Глава