Экономическая этика
Экономическая этика – это совокупность норм поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это- адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это – этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции.
Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретной страны. Деловой этикет – это нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена и т.д. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование – сложный и длительный процесс. Условиями ее формирования являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.
Основные моментыэтического кодекса предпринимателя:
убежденность в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества в целом;
исходить из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать;
верить в бизнес, расценивать его как привлекательное творчество;
признавать необходимость конкуренции, но понимать и необходимость сотрудничества;
уважать любую собственность, общественные движения, профессионализм и компетентность, законы;
ценить образование, достижение науки и техники.
Эти основные принципы этики делового человека могут быть конкретизированы применительно к различным сферам его профессиональной деятельности.
Для России проблемы экономической этики приобретают большое значение. Это объясняется стремительным формированием рыночных отношений в нашей стране. Если вспомнить прошлые времена и сегодняшние, отмечаются разительные перемены. Взять, например, обслуживание в сфере торговли. Если ранее существующий лозунг "Покупатель всегда прав" был только формальным, то сейчас все встало на свои места. В большинстве магазинов, но не во всех (некоторые магазины еще не перестроились, точнее люди), тебя встречают с улыбкой, предлагая свою помощь в выборе товаров. Это говорит о том, что все-таки экономическая этика в России стала развиваться, и притом бурными темпами.
- Н.Н.Габдурахманова
- Введение
- I. Содержание дисциплины
- 1.1. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»
- 1.2. Нравственность и другие формы общественного сознания
- 1.3. Профессиональная этика
- Виды профессиональной этики
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Экономическая этика
- 1.4. Этика государственного служащего
- 1.5. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Основные составляющие трудовой этики
- Уровни рассмотрения трудовой этики
- Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения
- Институционализация этики
- Создание и применение кодексов
- Наше сrеdо
- Пути и методы оказания влияния па трудовую этику и мораль подчиненных
- 1.6. Культура управления
- Виды и разновидности культуры управления
- Методы измерения культурного уровня
- Управление «культурными изменениями»
- Управление изменениями
- Типы руководителей-изменителей
- Тактика изменений, начиная с подразделений, большинство сотрудников которых составляют сторонники Плюсы:
- Минусы:
- II. Организационно - методические указания
- Семинар 2. Основные категории этики
- Семинар 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности
- Семинар 4. Профессиональная этика. Трудовая этика.
- Семинар 6. Культура демократии и этика власти
- Семинар 7. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 8. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 9. Культура управления
- 2. 3. Организация самостоятельной работы студентов Характеристика самостоятельной работы студентов
- Тематика рефератов по курсу «Этика и культура управления»
- Методические рекомендации для написания контрольной работы по дисциплине «Этика и культура управления» для студентов-заочников
- Темы контрольных работ
- Подготовка к написанию курсовой и дипломной работы (рекомендации кафедры гму и с)
- Структура и объем курсовой и дипломной работы
- Инновационные формы обучения и творческие задания
- Тема 1. Этика управления
- Тема 2. Этические регуляторы в управлении
- Тема 3. Этика бизнеса и профессиональная этика менеджера
- Тема 4. Этические модели управления конфликтами
- Литература для анализа ситуаций
- III. Информационно – методическое обеспечение дисциплины Библиографический список
- 3.1. Основной
- 3.2. Дополнительный
- 3.3. Электронные источники информации
- Методический материал для подготовки к зачету по дисциплине «Этика и культура управления»
- Тема 1. Этика, мораль, нравственность
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Нравственное воспитание в жизни общества
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 3. Основные категории этики
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 4. Система морали
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 5. Профессиональная этика
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 6. Культура управления
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 7. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 8. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Тема 9. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Оглавление
- 1.1.. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»…………………………………… 7
- Габдурахманова Наталья Николаевна