Тема 6. Культура управления
Понятие культуры
Понятие культуры управления
Виды и разновидности культуры управления
Методы измерения культурного уровня
Управление культурными изменениям
Понятие культуры – уровень материальных и духовных ценностей, достигнутый и развиваемый в ходе исторического развития общества и выражающий степень овладения людьми условиями их жизни.
Понятие культуры управления – уровень практических достижений в информатике, организации, технике, технологии, методах, стиле, в условиях управленческого труда, в общении между работниками, в подготовке кадров.
Виды культуры управления: информационная, организационная, социальная, экономическая, социально-психологическая, правовая и техническая.
Разновидности культуры управления
культура работы с документами (информационная);
культура организации рабочих мест персонала управления (организационная);
культура производственной среды в аппарате управления (социальная);
культура финансового аудита, анализа (экономическая);
культура общения между руководителем, подчиненными (социально-психологическая);
культура использования руководителем прав, полномочий власти (правовая);
культура использования организационных и технических средств управления (техническая).
Методы измерения культурного уровня
- нормативный – использование предписывающей базы типа «как надо выполнить что-то»;
- сравнительный, сопоставительный (метод «полярных культур», «у них – у нас», «было – стало – должно быть»;
- конструктивно-критический (обвально-повальной критики, уравновешенно-периодической критики);
- случайной оценки (высказывания персонала, посетителей, работников других организаций).
Управление культурными изменениями – это разновидность деятельности по их обоснованию и реализации намеченных мер, действий, мероприятий.
1 этап– «давление информации» на руководство, осознание необходимости определенных изменений;
2 этап– подкрепление «давящей информации», прикидка предстоящих изменений, их последствий и т.д.;
3 этап– диагностика участков и процессов работы, на которых начинаются изменения;
4 этап– создание структуры, которая обеспечит проведение изменений;
5 этап– деятельность структуры с отслеживанием получаемых результатов;
6 этап– оценка полученных результатов.
Вопросы и теоретическую часть раздела «Культура управления» см. на стр. 50.
- Н.Н.Габдурахманова
- Введение
- I. Содержание дисциплины
- 1.1. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»
- 1.2. Нравственность и другие формы общественного сознания
- 1.3. Профессиональная этика
- Виды профессиональной этики
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Экономическая этика
- 1.4. Этика государственного служащего
- 1.5. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Основные составляющие трудовой этики
- Уровни рассмотрения трудовой этики
- Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения
- Институционализация этики
- Создание и применение кодексов
- Наше сrеdо
- Пути и методы оказания влияния па трудовую этику и мораль подчиненных
- 1.6. Культура управления
- Виды и разновидности культуры управления
- Методы измерения культурного уровня
- Управление «культурными изменениями»
- Управление изменениями
- Типы руководителей-изменителей
- Тактика изменений, начиная с подразделений, большинство сотрудников которых составляют сторонники Плюсы:
- Минусы:
- II. Организационно - методические указания
- Семинар 2. Основные категории этики
- Семинар 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности
- Семинар 4. Профессиональная этика. Трудовая этика.
- Семинар 6. Культура демократии и этика власти
- Семинар 7. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 8. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 9. Культура управления
- 2. 3. Организация самостоятельной работы студентов Характеристика самостоятельной работы студентов
- Тематика рефератов по курсу «Этика и культура управления»
- Методические рекомендации для написания контрольной работы по дисциплине «Этика и культура управления» для студентов-заочников
- Темы контрольных работ
- Подготовка к написанию курсовой и дипломной работы (рекомендации кафедры гму и с)
- Структура и объем курсовой и дипломной работы
- Инновационные формы обучения и творческие задания
- Тема 1. Этика управления
- Тема 2. Этические регуляторы в управлении
- Тема 3. Этика бизнеса и профессиональная этика менеджера
- Тема 4. Этические модели управления конфликтами
- Литература для анализа ситуаций
- III. Информационно – методическое обеспечение дисциплины Библиографический список
- 3.1. Основной
- 3.2. Дополнительный
- 3.3. Электронные источники информации
- Методический материал для подготовки к зачету по дисциплине «Этика и культура управления»
- Тема 1. Этика, мораль, нравственность
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Нравственное воспитание в жизни общества
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 3. Основные категории этики
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 4. Система морали
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 5. Профессиональная этика
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 6. Культура управления
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 7. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 8. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Тема 9. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Оглавление
- 1.1.. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»…………………………………… 7
- Габдурахманова Наталья Николаевна