logo search
Voprosy_k_ekzamenu_1

Этика бизнеса. Международный и национальный этический кодекс.

Этика управления — это:

●культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей, на основе уважения

человеческого достоинства и содействия общественному благу;

●проекты, этические кодексы, нормы, эталоны, стандарты, экспертные заключения, другие виды практической деятельности, основанные на моральном выборе решений и поступков.

Моральные проблемы в бизнесе

–соотношение целей и средств их достижения;

–соотношение личных и общественных интересов;

–выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;

–соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.

Этические проблемы возникают

● между организациями;

●между организациями и государством;

●между производителями и потребителями;

●между руководством (менеджментом) организации и владельцами (инвесторами);

●между организациями и местным сообществом;

●между организациями и окружающей средой;

●внутри организации (между руководителями и подчиненными, межличностные отношения в организации).

Этические кодексы

международные и национальные кодексы этики бизнеса;

●корпоративного управления;

●этические кодексы организации;

●профессиональные кодексы этики;

●персональные кодексы деловой этики

Кодекс этики бизнеса

совокупность правых и этических норм, определяющих справедливые отношения между субъектами предпринимательской деятельности

Кодекс международного бизнеса:

Декларация Ко (Швейцария 1992 г.)

«Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются ответственность за политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов участников бизнеса».

Главные принцпы:

1. Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров. Бизнес должен поддерживать свое собственное экономическое здоровье и жизнеспособность, однако выживание является не главной целью. Роль компаний — содействовать улучшению уровня жизни всех своих клиентов, служащих и акционеров, разделяя с ними богатство, которое они создают.

2. Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу. Компании должны способствовать экономическому и социальному прогрессу не только тех стран, в которых они работают, но и всего мирового сообщества, бережно использовать природные ресурсы, вести свободную и честную конкуренцию.

3. Этика бизнеса: от буквы закона — к духу доверия. Признавая законность коммерческих секретов, компании должны осознавать, что искренность, беспристрастие, правдивость, выполнение обещаний и открытость способствуют не только повышению доверия к себе и собственной стабильности, но и смягчению и большей эффективности коммерческих сделок, особенно на международном уровне.

Национальный этический кодекс

Национальный фонд ≪Российская деловая культура≫ разработал документ ≪Двенадцать принципов ведения дела в России≫, призывающий предпринимателей соблюдать принципы деловой этики