logo
Voprosy_k_ekzamenu_1

Внешний облик работника сферы сервиса. Социально-ролевое и функциональное назначение одежды служащих.

2. Внешний облик сотрудников, работающих в сфере туризма

В сфере туризма есть как офисные работники (менеджеры), так и люди, постоянно работающие за пределами офиса (гиды, экскурсоводы). Для первой категории сотрудников подходят правила, общие для деловых людей:

Ш Сотрудник должен выглядеть аккуратно;

Ш Причёска должна быть выдержана в спокойном стиле;

Ш Волосы должны быть чистыми;

o у женщин длинные волосы должны быть собраны назад;

o у мужчин не должны касаться воротничка;

Ш Перед началом работы необходимо принимать душ, пользоваться дезодорантом;

Ш У мужчин лицо должно быть чисто выбрито, допускаются усы, которые должны быть аккуратно подстрижены;

Ш Макияж должен быть пастельных тонов;

Ш Ногти должны быть аккуратно подстрижены (либо длина ногтей не должна превышать 5 мм);

Ш Лак бесцветный или светлых оттенков;

Ш Драгоценности не должны бросаться в глаза;

Можно носить:

часы;

не более одной серьги классического стиля в каждом ухе для женщин;

мужчинам недопустимо ношение серёг;

у женщин не более одного кольца на руке;

у мужчин - только обручальное кольцо;

Во время работы необходимо носить именной знак;

В рабочее время для всех женщин обязательно ношение колготок или чулок телесного цвета;

Обувь должна быть чёрного цвета или в тон костюма или формы, кожаная или из качественного кожзаменителя, с закрытым носком и пяткой;

Форма должна быть чистой и в хорошем состоянии;

Для гидов, экскурсоводов больше подойдет удобная одежда, здесь могут быть допустимы спортивная одежда и обувь (если гид, например, работает на Алтае).

3. Внешний облик сотрудников сферы сервиса

Не существует каких-то общих правил, регламентирующих внешний вид работников сферы сервиса.

Однако, например, в музее, одежда работников, следящих за порядком в залах, должна отличаться от одежды экскурсовода. У них может быть определенная униформа, сшитая из одной ткани, либо какая-та одинаковая деталь одежды (платок, галстук). Для экскурсовода же актуальны те же правила, что и для офисных сотрудников туристической фирмы. В случае, если экскурсия тематическая, экскурсовод может быть одет, согласно теме экскурсии. Если весь музей является тематическим, все сотрудники могут быть одеты согласно тематике (например, в «Музее мыши» в г. Мышкине, гостей встречает сотрудник, одетый в костюм мыши).

Для остальных сотрудников сферы сервиса, работающих в офисе, актуальны те же правила, что и для сотрудника туристического офиса, если же работник постоянно находится в движении, допустима более удобная одежда, но, естественно, остается актуальным спокойный макияж, отсутствие аксессуаров и т.д