Что такое профессиональная этика (определение и ее особенности в сервисе). Функции профессиональной этики.
Предмет профессиональной этики
качества личности специалиста, необходимые для выполнения профессионального долга;
нравственные взаимоотношения специалистов и объектов/субъектов их деятельности ;
взаимоотношения коллектива организации с обществом;
взаимоотношения людей внутри трудового коллектива и нормы, которые их регулируют;
цели и методы профессионального обучения и воспитания
Особенности объект субъектных отношений в контактной зоне
заказчик ожидает работника, который сможет быстро и с высоким качеством выполнить заказ (предоставить услугу).
работник контактной зоны ожидает, что посетитель сможет четко и ясно изложить свои пожелания.
Профессиональная этика работников сервиса- совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении ими профессиональных обязанностей по обслуживанию клиентов
Принципы сотрудника организации сервиса
Принцип беспристрастности в отношении клиента и стремления к объективности при принятии различных решений
Принцип ориентированности на клиента, заботы о нем
Принцип точного исполнения профессиональных обязанностей
Принцип проявления уважения к своей профессии и к людям, с которыми приходится вступать в контакт при выполнении профессиональных обязанностей
Принцип стремления к совершенствованию своей профессиональной деятельности
Принцип конфиденциальности, неразглашения личной информации, полученной в процессе профессиональной деятельности
Принцип избегания потенциальных и явных конфликтов между сотрудниками , с руководством и в особенности с клиентом
Профессионализм – это
высокое мастерство, глубокое овладение профессией, качественное, профессиональное исполнение. (Современный экономический словарь)
не только достижение им высоких производственных показателей, но и особенности его профессиональной мотивации, система его устремлений, ценностных ориентаций, смысла труда для самого человека.
-
Содержание
- Общее понятие этики как науки и явления духовной культуры. Соотношение понятий "этика", "мораль", "нравственность".
- Происхождение и сущность профессиональной этики. Виды профессиональной этики.
- Что такое профессиональная этика (определение и ее особенности в сервисе). Функции профессиональной этики.
- Профессиональная этика работников социально-культурного сервиса.
- Управленческая этика. Понятие, сущность, принципы
- Этика бизнеса. Международный и национальный этический кодекс.
- Особенности развития этики предпринимательства в России.
- Служебная этика как вид профессиональной этики.
- Этический кодекс служащего в учреждениях социально-культурного сервиса.
- Корпоративная этика и социальные основы ее формирования. "Понятие "корпоративная этика" и социальные основы ее формирования."
- Личные качества руководителя.
- Соблюдение норм служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений.
- Деловой этикет. Понятие, сущность, принципы делового этикета.
- Этикет коммуникаций.
- Вербальные и невербальные формы делового общения.
- Составляющие имиджа делового человека.
- Внешний облик работника сферы сервиса. Социально-ролевое и функциональное назначение одежды служащих.
- Специфика общения в профессиональной деятельности работника сферы обслуживания.
- Стиль и культура речи в учреждениях социально-культурного сервиса. -18
- Официально-деловой стиль речи на предприятиях социально-культурного сервиса.
- Особенности языка служебных документов.
- Речевой этикет: приветствие, знакомство, выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения.
- Глава 2. Этикет и этика
- Визитная карточка, ее оформление и правила использования.
- Рабочее место и служебное помещение в учреждениях социально-культурного сервиса.(эстетика)
- Культура делового спора.
- Ведение деловых бесед и переговоров.
- Глава 2. Психологические особенности проведения деловых переговоров
- Эффективное деловое совещание.
- Искусство публичного выступления.
- Культура телефонного разговора. Основные требования к служебному телефонному разговору.
- Дипломатический протокол и международный этикет
- Деловой протокол. Виды деловых мероприятий.
- Деловые подарки и деловые любезности.