Личные качества руководителя.
Руководитель — лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации деятельности.
Р. несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвердившей) его инстанцией и располагает строго определенными возможностями санкционирования — наказания и поощрения подчиненных в целях воздействия на их производственную (научную, творческую и пр.) активность.
В отличие от лидера Р. обладает формально регламентированными правами и обязанностями, а также представляет группу в других организациях.
Правила руководителя
-
необходимо проявлять интерес к людям, быть внимательным к ним;
-
нужно уметь давать указания своим подчиненным;
-
нужно стараться запомнить имена подчиненных;
-
в служебных отношениях важно развивать и поддерживать чувство личного достоинства каждого работника, инициативу и творческий подход к делу;
-
нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь ставить себя на место осуждаемых;
-
нужно уметь приветствовать людей;
-
нужно уметь слушать людей.
Недопустимые черты руководителя:
-
злоупотребление властью,
-
взяточничество,
-
рукоприкладство,
-
грубость,
-
несправедливость,
-
необъективный подбор кадров,
-
безответственность
-
пристрастность, то есть публичное выражение симпатии и антипатии к подчиненным;
-
мстительность, то есть стремление сводить личные счеты с подчиненными;
-
неуравновешенность, то есть неумение держать себя в руках;
-
высокомерие, то есть нецелесообразное подчеркивание своего превосходства;
-
рассеянность, то есть забывчивость, несобранность.
-
Содержание
- Общее понятие этики как науки и явления духовной культуры. Соотношение понятий "этика", "мораль", "нравственность".
- Происхождение и сущность профессиональной этики. Виды профессиональной этики.
- Что такое профессиональная этика (определение и ее особенности в сервисе). Функции профессиональной этики.
- Профессиональная этика работников социально-культурного сервиса.
- Управленческая этика. Понятие, сущность, принципы
- Этика бизнеса. Международный и национальный этический кодекс.
- Особенности развития этики предпринимательства в России.
- Служебная этика как вид профессиональной этики.
- Этический кодекс служащего в учреждениях социально-культурного сервиса.
- Корпоративная этика и социальные основы ее формирования. "Понятие "корпоративная этика" и социальные основы ее формирования."
- Личные качества руководителя.
- Соблюдение норм служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений.
- Деловой этикет. Понятие, сущность, принципы делового этикета.
- Этикет коммуникаций.
- Вербальные и невербальные формы делового общения.
- Составляющие имиджа делового человека.
- Внешний облик работника сферы сервиса. Социально-ролевое и функциональное назначение одежды служащих.
- Специфика общения в профессиональной деятельности работника сферы обслуживания.
- Стиль и культура речи в учреждениях социально-культурного сервиса. -18
- Официально-деловой стиль речи на предприятиях социально-культурного сервиса.
- Особенности языка служебных документов.
- Речевой этикет: приветствие, знакомство, выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения.
- Глава 2. Этикет и этика
- Визитная карточка, ее оформление и правила использования.
- Рабочее место и служебное помещение в учреждениях социально-культурного сервиса.(эстетика)
- Культура делового спора.
- Ведение деловых бесед и переговоров.
- Глава 2. Психологические особенности проведения деловых переговоров
- Эффективное деловое совещание.
- Искусство публичного выступления.
- Культура телефонного разговора. Основные требования к служебному телефонному разговору.
- Дипломатический протокол и международный этикет
- Деловой протокол. Виды деловых мероприятий.
- Деловые подарки и деловые любезности.