Этика бизнеса. Международный и национальный этический кодекс.
Этика управления — это:
●культура управления людьми в организации, обеспечивающая возможность достижения корпоративных целей, на основе уважения
человеческого достоинства и содействия общественному благу;
●проекты, этические кодексы, нормы, эталоны, стандарты, экспертные заключения, другие виды практической деятельности, основанные на моральном выборе решений и поступков.
Моральные проблемы в бизнесе
–соотношение целей и средств их достижения;
–соотношение личных и общественных интересов;
–выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом;
–соотношение материальных и духовных ценностей при принятии решений.
Этические проблемы возникают
● между организациями;
●между организациями и государством;
●между производителями и потребителями;
●между руководством (менеджментом) организации и владельцами (инвесторами);
●между организациями и местным сообществом;
●между организациями и окружающей средой;
●внутри организации (между руководителями и подчиненными, межличностные отношения в организации).
Этические кодексы
международные и национальные кодексы этики бизнеса;
●корпоративного управления;
●этические кодексы организации;
●профессиональные кодексы этики;
●персональные кодексы деловой этики
Кодекс этики бизнеса
совокупность правых и этических норм, определяющих справедливые отношения между субъектами предпринимательской деятельности
Кодекс международного бизнеса:
Декларация Ко (Швейцария 1992 г.)
«Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но не достаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются ответственность за политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов участников бизнеса».
Главные принцпы:
1. Ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров. Бизнес должен поддерживать свое собственное экономическое здоровье и жизнеспособность, однако выживание является не главной целью. Роль компаний — содействовать улучшению уровня жизни всех своих клиентов, служащих и акционеров, разделяя с ними богатство, которое они создают.
2. Экономическое и социальное влияние бизнеса: к прогрессу, справедливости и мировому сообществу. Компании должны способствовать экономическому и социальному прогрессу не только тех стран, в которых они работают, но и всего мирового сообщества, бережно использовать природные ресурсы, вести свободную и честную конкуренцию.
3. Этика бизнеса: от буквы закона — к духу доверия. Признавая законность коммерческих секретов, компании должны осознавать, что искренность, беспристрастие, правдивость, выполнение обещаний и открытость способствуют не только повышению доверия к себе и собственной стабильности, но и смягчению и большей эффективности коммерческих сделок, особенно на международном уровне.
Национальный этический кодекс
Национальный фонд ≪Российская деловая культура≫ разработал документ ≪Двенадцать принципов ведения дела в России≫, призывающий предпринимателей соблюдать принципы деловой этики
- Общее понятие этики как науки и явления духовной культуры. Соотношение понятий "этика", "мораль", "нравственность".
- Происхождение и сущность профессиональной этики. Виды профессиональной этики.
- Что такое профессиональная этика (определение и ее особенности в сервисе). Функции профессиональной этики.
- Профессиональная этика работников социально-культурного сервиса.
- Управленческая этика. Понятие, сущность, принципы
- Этика бизнеса. Международный и национальный этический кодекс.
- Особенности развития этики предпринимательства в России.
- Служебная этика как вид профессиональной этики.
- Этический кодекс служащего в учреждениях социально-культурного сервиса.
- Корпоративная этика и социальные основы ее формирования. "Понятие "корпоративная этика" и социальные основы ее формирования."
- Личные качества руководителя.
- Соблюдение норм служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений.
- Деловой этикет. Понятие, сущность, принципы делового этикета.
- Этикет коммуникаций.
- Вербальные и невербальные формы делового общения.
- Составляющие имиджа делового человека.
- Внешний облик работника сферы сервиса. Социально-ролевое и функциональное назначение одежды служащих.
- Специфика общения в профессиональной деятельности работника сферы обслуживания.
- Стиль и культура речи в учреждениях социально-культурного сервиса. -18
- Официально-деловой стиль речи на предприятиях социально-культурного сервиса.
- Особенности языка служебных документов.
- Речевой этикет: приветствие, знакомство, выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения.
- Глава 2. Этикет и этика
- Визитная карточка, ее оформление и правила использования.
- Рабочее место и служебное помещение в учреждениях социально-культурного сервиса.(эстетика)
- Культура делового спора.
- Ведение деловых бесед и переговоров.
- Глава 2. Психологические особенности проведения деловых переговоров
- Эффективное деловое совещание.
- Искусство публичного выступления.
- Культура телефонного разговора. Основные требования к служебному телефонному разговору.
- Дипломатический протокол и международный этикет
- Деловой протокол. Виды деловых мероприятий.
- Деловые подарки и деловые любезности.