1. Этика в международном бизнесе. Значение умения общаться с деловыми партнерами.
Цель: Выяснить имеются ли или на чем основывается различие делового этикета двух стран.
Проблемный вопрос: Каковы отличия делового этикета в двух странах?
Основополагающий вопрос: Влияют ли соблюдения правил делового этикета на упех в бизнессе?
Задачи:
А) Изучить историю возникновения делового этикета.
Б) Выявить, что является основой создания [ НЕ СМОГ ПРОЧИТАТЬ СЛОВО, НЕ ЗАБЫТЬ ЗАПОЛНИТЬ ]
В) Провести сравнительный анализ делового этикета в двух странах
Этикет – свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здесь имеются в виду обхождения с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда.
Деловой этикет – это форма делового общения, которое помогает ориентироваться в повторяющихся стандартных ситуациях. Знание делового этикета способствует овладению мастерством межличностных отношений, исходящих из принципов и норм деловой этики.
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах, уделяется очень большое внимание. Часто со школы начинается первое знакомство с “ писанными” и “не писанными” правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Большой популярностью пользуются книги по деловому этикету и протоколу, психологии делового общения, выходящие за рубежом.. Каждому человеку, независимо от профессии, социального статуса в той или иной степени приходится сталкиваться с подобными проблемами.
Особое значение деловое общение имеет для деловых людей занятых бизнесом, а особенно международным бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете и колледже, издаётся множество научной и популярной литературы. В результате человек на приёме не мучается вопросами куда деть салфетку или в какой бокал налить вино, а вступая с партнёром в переговоры, знает как его посадить и с чего лучше начать беседу.
Кроме того, знания делового протокола, этикета важно ещё и в психологическом плане. Наверное, многие оказывались в неловкой ситуации или наблюдали растерянность человека, не знающего надо ли ему первым подать руку при встрече или, подождать когда это сделает партнёр. Неуверенность, неловкость мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи.
Психологические аспекты делового общения очень важны. Вопрос, с которым постоянно сталкиваются и деловые люди, и дипломаты, как построить беседу, переговоры. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнёра, говорить на “общем” языке. Мастерство в любом деле приходит с практикой, и деловое международное общение не является исключением.
- 1. Этика в международном бизнесе. Значение умения общаться с деловыми партнерами.
- 2. Влияние истории и культурных традиций России и Японии на формирование особенностей делового общения.
- 3. Особенности делового этикета России и Японии. Сравнительный анализ.
- 3.1 Знакомство. Визитные карточки
- 3.2 Характер ведения переговоров.
- 3.3 Вербальный язык общения: жесты, эмоции, межличностное пространство.
- 3.4 Субординация. Развитие межличностных отношений.
- 3.5 Правила ведения деловой переписки
- 3.6 Дресс-код для оффициальных мироприятий и в деловой среде.
- 5 Заключительные тезисы