3.6 Дресс-код для оффициальных мироприятий и в деловой среде.
В нашей стране, как и во всем мире, помимо общения, принято говорить на общем языке дресс-кода. Это один из символических языков общения, знание которого указывает на заинтересованность в контакте и умение договариваться.
У нас весьма популярен нестандартный дресс-код, то есть не принятый в международной практике, а придуманный организаторами события, например Total Black (в черном с ног до головы). Помимо указаний на форму одежды, на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки, такие как: S.t. (sine tempore)— точно, вовремя, без опоздания; C.t. (cum tempore) — с опозданием не более чем на четверть часа; RSVP (Reponse S'il Vous Plait) — просьба ответить. Игнорирование последнего является самым большим нарушением светского этикета.
Если вас зовут на презентацию, бал или прием, вне зависимости от того, собираетесь вы присутствовать или нет, прежде всего, позвоните или напишите ответ. Ваш ответ должен быть доставлен не позже кануна торжества. Если в приглашении не указано «На два лица» и отдельно не оговорено желательное присутствие супруги, являться лучше без сопровождения. Деловые мероприятия также не предполагают присутствие супруги, если только она не является участницей бизнеса. Как правило, спутницу необходимо приводить на увеселительные светские мероприятия – балы, благотворительные вечера, концерты, ужины.
В одежде японцев очень ощутимы стремление к унификации, желание не выделяться, свойственные национальному характеру, а также традиции корпоративной «командной» этики, где все едины. Стиль костюма и внешнего вида в японском деловом мире весьма консервативен. Вероятно, соответствие определенным правилам в одежде распознается как принадлежность к тому же самому деловому сообществу, кругу людей, с которыми «можно иметь дело». При контакте с японскими бизнесменами костюм и галстук обязательны, однако галстук может быть и самой радикальной расцветки, если костюм строгий — это не вызовет особого удивления. Одежда должна быть чистой, особенно ботинки. В самой Японии 99% сотрудников компаний ходят на работу в черных лакированных ботинках. Учитывая тот факт, что в доме японцы ходят без обуви, ей придается также церемониальный смысл защиты и чистоты помыслов. Однако, если чистая одежда на вас немного помята, в Японии это не вызовет осуждения — значит, вы «горите на работе».
- 1. Этика в международном бизнесе. Значение умения общаться с деловыми партнерами.
- 2. Влияние истории и культурных традиций России и Японии на формирование особенностей делового общения.
- 3. Особенности делового этикета России и Японии. Сравнительный анализ.
- 3.1 Знакомство. Визитные карточки
- 3.2 Характер ведения переговоров.
- 3.3 Вербальный язык общения: жесты, эмоции, межличностное пространство.
- 3.4 Субординация. Развитие межличностных отношений.
- 3.5 Правила ведения деловой переписки
- 3.6 Дресс-код для оффициальных мироприятий и в деловой среде.
- 5 Заключительные тезисы