5 Заключительные тезисы
Межнациональные различия не являются непреодолимым препятствием в деловых и личных отношениях между представителями разных народов. Нужно постараться как можно грамотнее подойти к общению с представителями иных культур, заранее ознакомившись с особенностями их национальных черт, только в этом случае можно избежать непонимания и невольной враждебности.
Список используемой литературы
1. Тумаркин П. С. Жесты и мимика в общении японцев. Словарь-справочник. М., 2000.
2. Холопова Т. И, Лебедева М. М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.
3. Пронников В. А, Ладанов И. А. Японцы. М., 1985.
4. Журнал «Корпоративная имиджелогия» №01 (02) 2008
5. Википедия Свободная энциклопедия.
6. Найал Муртаг “Гайдзин на службе в MITSUBISHI. Японский менеджмент глазами европейца: шокирующая правда”.
- 1. Этика в международном бизнесе. Значение умения общаться с деловыми партнерами.
- 2. Влияние истории и культурных традиций России и Японии на формирование особенностей делового общения.
- 3. Особенности делового этикета России и Японии. Сравнительный анализ.
- 3.1 Знакомство. Визитные карточки
- 3.2 Характер ведения переговоров.
- 3.3 Вербальный язык общения: жесты, эмоции, межличностное пространство.
- 3.4 Субординация. Развитие межличностных отношений.
- 3.5 Правила ведения деловой переписки
- 3.6 Дресс-код для оффициальных мироприятий и в деловой среде.
- 5 Заключительные тезисы