2.2 Исследование морально-этических качеств коллектива
Рассмотрим особенности соблюдения работниками этических норм при помощи бальной оценки.
Оценку этической составляющей поведения работников ООО "Надстройка" мы проводили по пятибалльной шкале.
Таблица 2.5 - Бальная оценка факторов этики поведения работников
Фактор |
Оценка эксперты |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Вежливость |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
Доброжелательность |
4 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
|
Внимание к клиентам |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
|
Ответственность |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
|
Коммуникативная компетентность |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Для исследования морально-этических качеств коллектива ООО "Надстройка" 20 работникам было предложено ответить на вопросы анкеты, представленной в приложении 2.
Проанализируем результаты исследования.
На вопрос: "Испытываете ли Вы трудности в общении с коллегами" 48% опрошенных ответили "да", 58% - "нет":
Стоит отметить, что процент людей, испытывающих трудности при общении с коллегами достаточно высокий.
38% опрошенных при общении обращает внимание на тон собеседника:
35% ориентируется на поведение собеседника и 27% - на содержание речи. Это говорит о том, что большинство сотрудников волнует, какое отношение у собеседника к нему во время разговора, а не то, что он говорит.
Эффективное общение - это результат личных качеств, так считает большинство (58%) опрошенных:
Всего 26% считают, что деловому общению возможно научится.
При общении только 21% стремится понять намерения собеседника, а 54% -ам - это вообще неинтересно:
54% опрошенных обращаются к собеседнику на "ты" или на "вы" в зависимости от того, с кем они общаются:
Всего 19% обращаются к собеседнику на "вы".
Большинство опрошенных (57%) нечасто повышают голос на собеседника, однако 43% - это достаточно большая доля людей, повышающих голос.
65% вообще не сладят за жестами и манерой держаться собеседника:
Таким образом, проведенное исследование морально-этических качеств коллектива ООО "Надстройка" показало, что этими качествами обладают меньшинство опрошенных, причем большинство из них не интересуют морально-этические качества их собеседников.
Следовательно, исходя из того, что уровень морально-этических качеств в коллективе ООО "Надстройка" достаточно низкие, можно сделать вывод, что уровень делового этикета в организации - низкий.
Было проведено исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Исследование элементов поведения и внешнего вида сотрудников
Элементы поведения |
Оценка влияния на достижение организационных целей |
Комментарии |
|||||||||||
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Применение ненормативной лексики в деловом общении |
Ч |
Регулярно применяется руководителями по отношению к подчиненным, что негативно сказывается на работе коллектива |
|||||||||||
2. Внешний вид сотрудников |
Ч |
Опрятный внешний вид влияет на отношение клиентов к сотрудникам, слишком роскошный внешний вид - недопустим. |
|||||||||||
3. Вежливость, владение навыками делового общения |
Ч |
Существенно повышает эффективность работы, поднимает престиж сотрудников. |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что вежливость, внешний вид сотрудников оказывают большое влияние на деятельность работников.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты делового этикета
- 1.1 Имидж делового человека
- 1.2 Роль имиджа в деловом общении
- 2. Выявление уровня делового этикета в ООО "Надстройка"
- 2.1 Краткая характеристика организации
- 2.2 Исследование морально-этических качеств коллектива
- 3. Рекомендации по улучшению делового этикета в организации
- Заключение
- §75. Внешний облик и манера поведения
- 8.2. Стиль и манеры делового человека
- 4.3. Внешний облик деловой женщины
- Тема 3. Этикетные требования к внешнему облику делового человека.
- §75. Внешний облик и манера поведения
- Внешний облик деловой женщины
- 2.6. Требования, предъявляемые к внешнему облику и манерам поведения предпринимателя – руководителя.
- Понятие “деловой стиль”
- 27 Имидж делового общения
- Манера общения и стиль