Виды и средства деловой коммуникации
По способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся:
Приветственная речь;
Торговая речь (реклама);
Информационная речь;
• Доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды:
Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему.
Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений.
Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу.
Интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения.
Дискуссия;
Совещание (собрание);
Пресс-конференция.
Контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог.
Телефонный разговор (дистантный), исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
- Стиль делового общения.
- Особенности делового общения
- Искусство общения с подчиненными стиль поведения руководителя:
- Стратегия делового поведения в коллективе
- Социально-этические нормы делового стиля общения
- Служебный, деловой этикет в деловом общении
- Обращение
- Приветствие
- Представление
- Подарки и сувениры
- Деловой разговор по телефону
- Особенности делового языка.
- Виды и средства деловой коммуникации
- Язык и стиль служебных документов
- Деловая переписка.
- Служебный речевой этикет в деловом письме
- Информативность и убедительность делового письма
- Документирование, документ, система документации
- Презентации и пресс-конференции
- Презентация