logo
Ответы

Служебный, деловой этикет в деловом общении

Этикет означает установленный порядок поведения где-либо.

Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил.

Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу.

Важно соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида.

Костюм должен быть к месту и ко времени знание делового этикета, умение культурно вести себя — основа предпринимательского успеха.

Нормы и правила делового этикета базируются на общепринятых нормах поведения общегражданского этикета, но деловая сфера вносит в них коррективы: на первый план выступает не пол и возраст, а должностной статус общающихся людей. Например, в деловом этикете неважно, кто приветствует (мужчина или женщина, старший или младший по возрасту), и неважно, кого приветствуют (мужчину или женщину, старшего или младшего по возрасту), важно другое — должность. Субординация в деловом этикете в отличие от общегражданского строится не по половозростному, а по должностному принципу.