logo
Ответы

Стиль делового общения.

деловой стиль – которое означает, ценностный, когнитивный, эмоциональный и поведенческий способ решения задач, включающий в себя способ выражения мыслей, характерную манеру поведения с деловыми партнерами, типичные для данного человека приемы организации или выполнения какой-либо работы. Деловой стиль обусловлен доминирующей мотивацией при принятии решения, как-то: человеческое благо, польза, конкретный результат, личный успех, новация или традиция.

Деловое общение представляет собой процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый их совместной деятельностью.

Деловое общение представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства между руководителями и подчиненными, между коллегами, создает условия для продуктивного сотрудничества людей в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела1.

Предметом делового общения выступает дело

Содержание делового общение определяется самим предметом делового общение и представляет собой обмен информацией, знаниями, опытом для решения конкретной проблемы.

Цель делового общения — организация совместной деятельности и ее направленность на решение социально-значимых проблем.

Помимо общей цели делового общения, в нем можно выделить и личные цели, реализуемые участниками общения:

1I) стремление к личной безопасности в процессе социальной деятельности, что часто проявляется в уходе от ответственности;

  1. стремление к повышению своего жизненного уровня;

  1. стремление к власти, т.е. стремление расширить круг своих полномочий, продвинуться вверх по служебной лестнице, избавиться от бремени иерархического контроля;

  1. стремление повысить свой престиж, что часто сочетается со стремлением укрепить престиж занимаемой должности в самой организации.

Этико-психологические принципы делового общения:

1I) принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности, на основе которого возможно согласовать личные цели сотрудника с общими целями организации;

(2) принцип полномочий и ответственности, регламентирующий деловое общение в рамках служебных прав и обязанностей в соответствии со служебным статусом сотрудника, оценку его деловых качеств и использование его квалификации и опыта.

Формы делового общения, которые должны способствовать наиболее эффективной реализации информационного содержания делового общения:

=> деловые беседы, совещания, переговоры;

=> публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия);

=>пресс-конференции;

=> дискуссии, дебаты, прения;

=> презентации;

=> деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты.