Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
-
Корпоративная культура предприятия туристского обслуживания.
-
Этика и культура гостинично-туристского сервиса.
-
Этический кодекс специалиста социально-культурного сервиса и туризма.
-
Глобальный этический кодекс туризма.
Основная литература:
Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма. М., 2007. Глава 8. Корпоративная культура предприятия туристской индустрии. С. 194-199.
Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. Ростов н/Д, 2005. С.299-342.
Глобальный этический кодекс туризма.
Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2008.
Дополнительная литература:
Аванесова Г.А. Сервисная деятельность. М., 2004. С. 204-215.
Зайцева О.Б. Имидж-технология в социально-культурной сфере // Вопросы культурологии. 2007. №5. С.71-72.
- I.Организационно - методический раздел
- 2. Задачи курса:
- II. Содержание курса
- Раздел 1. Введение в профессиональную этику.
- Тема 1. Предмет профессиональной этики.
- Тема 2. Становление профессиональной этики.
- Тема 3. Основные категории и принципы профессиональной этики.
- Раздел 2. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 4.Виды профессиональной этики.
- Тема 5. Корпоративная культура и этика.
- Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Раздел 3. Деловой этикет в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 7. Понятие и виды этикета.
- Тема 8. Этикет деловых переговоров, деловых встреч.
- Тема 9. Невербальные средства общения.
- Тема 10. Дипломатический протокол и международный этикет.
- Тема 11. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 12. Критика и ее этические аспекты. Телефонный разговор. Сувениры и подарки в деловой сфере.
- Тема 13. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений.
- Тема 14. Внешний облик служащего.
- Тема 15. Речевой этикет в деловом общении: культура устной и письменной речи.
- Тема 16. Визитная карточка, презентация.
- Тема 17. Виды деловых приемов.
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ.
- IV. Форма итогового контроля
- Вопросы к экзамену
- Темы семинарских и практических занятий
- Тема 1. Предмет профессиональной этики.
- Тема 2. Становление и развитие профессиональной этики.
- Тема 3. Основные категории и принципы профессиональной этики.
- Тема 4. Виды профессиональной этики.
- Тема 5. Корпоративная культура и этика.
- Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 7. Понятие и виды этикета.
- V. Учебно-методическое обеспечение курса Основная литература
- Дополнительная литература
- Рекомендуемая литература