Тема 5. Корпоративная культура и этика.
1. Понятия «корпорация», «корпоративная культура».
2. Структура корпоративной культуры.
3. Модели и типы корпоративной культуры.
4. Специфика корпоративной этики, ее роль в организации.
5. Способы повышения этичности организаций.
Основная литература:
Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учеб. пособие. М., 2002.
Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2001.
Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб., 2000.
Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. М., 2001. Статьи: «Комитеты по этике», «Корпоративизм», «Предпринимательская этика», «Прикладная этика».
Дополнительная литература:
Мозговая А.В. К вопросу об определении понятия «корпоративная культура» // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2006. №3. С.53-54.
Уткин Э.А. Этика бизнеса. М., 1998.
Шредий М. Особенности формирования корпоративной культуры российской государственной службы // Вопросы культурологии. 2007. №7. С. 66-69.
Этика успеха: вестник исследователей, консультантов и ЛПР / Под ред. В.И.Бакштановского, В.А.Чурилова. Вып. 4. Дух корпорации. Тюмень, 1995.
Рекомендуемая литература:
Спивак В.А. Корпоративная культура. СПб., 2001. (Центр. библиотека).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- I.Организационно - методический раздел
- 2. Задачи курса:
- II. Содержание курса
- Раздел 1. Введение в профессиональную этику.
- Тема 1. Предмет профессиональной этики.
- Тема 2. Становление профессиональной этики.
- Тема 3. Основные категории и принципы профессиональной этики.
- Раздел 2. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 4.Виды профессиональной этики.
- Тема 5. Корпоративная культура и этика.
- Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Раздел 3. Деловой этикет в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 7. Понятие и виды этикета.
- Тема 8. Этикет деловых переговоров, деловых встреч.
- Тема 9. Невербальные средства общения.
- Тема 10. Дипломатический протокол и международный этикет.
- Тема 11. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 12. Критика и ее этические аспекты. Телефонный разговор. Сувениры и подарки в деловой сфере.
- Тема 13. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений.
- Тема 14. Внешний облик служащего.
- Тема 15. Речевой этикет в деловом общении: культура устной и письменной речи.
- Тема 16. Визитная карточка, презентация.
- Тема 17. Виды деловых приемов.
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ.
- IV. Форма итогового контроля
- Вопросы к экзамену
- Темы семинарских и практических занятий
- Тема 1. Предмет профессиональной этики.
- Тема 2. Становление и развитие профессиональной этики.
- Тема 3. Основные категории и принципы профессиональной этики.
- Тема 4. Виды профессиональной этики.
- Тема 5. Корпоративная культура и этика.
- Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 7. Понятие и виды этикета.
- V. Учебно-методическое обеспечение курса Основная литература
- Дополнительная литература
- Рекомендуемая литература