Тема 7. Понятие и виды этикета.
1. Понятие этикета.
2. Виды этикета.
3. История этикета: античность, средневековье, Новое время.
4. Современный этикет.
Основная литература:
Кузнецов И.Н. Этикет: Учеб. пособие. М., 2003.
Соловьев Э.Я. Современный этикет и деловой протокол. М., 1998.
Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. М., 2001. Статья: «Этикет».
Дополнительная литература:
Кукушин В.С. Деловой этикет: Учеб пособие для студентов. М.-Ростов н/Д., 2005.
Школа этикета: Поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихачева. Екатеринбург, 1995.
Тема 8. Этикет деловых переговоров, деловых встреч.
-
Деловые встречи, собрания, совещания.
-
Деловые переговоры.
Основная литература:
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. М., 2001.
Кузнецов И.Н. Этикет: Учеб. пособие. М., 2003.
Дополнительная литература:
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2001.
Кукушин В.С. Деловой этикет: Учеб пособие для студентов. М.-Ростов н/Д., 2005.
Тема 9. Дипломатический протокол и международный этикет.
-
Дипломатический протокол.
-
Международный этикет.
Основная литература:
Кузнецов И.Н. Этикет: Учеб. пособие. М., 2003.
Дополнительная литература:
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2001.
Тема 10. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений.
-
Этикет руководителя.
-
Этикет секретаря.
Основная литература:
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. М., 2001.
Кузнецов И.Н. Этикет: Учеб. пособие. М., 2003.
Дополнительная литература:
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2001.
Тема 11. Внешний облик служащего.
1. Одежда и внешний облик деловой женщины.
2. Одежда и внешний облик делового мужчины.
Основная литература:
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. М., 2001.
Кузнецов И.Н. Этикет: Учеб. пособие. М., 2003.
Дополнительная литература:
Кукушин В.С. Деловой этикет: Учеб пособие для студентов. М.-Ростов н/Д., 2005.
Тема 12. Визитная карточка, презентация.
-
Визитная карточка.
-
Требования делового этикета к презентации.
Основная литература:
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. М., 2001.
Кузнецов И.Н. Этикет: Учеб. пособие. М., 2003.
Дополнительная литература:
Кукушин В.С. Деловой этикет: Учеб пособие для студентов. М.-Ростов н/Д., 2005.
Тема 13. Виды деловых приемов.
1. Понятие делового приема. Виды деловых приемов.
2. Обед – самый торжественный вид делового приема.
3. А ля фуршет.
Основная литература:
Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. М., 2001.
Кузнецов И.Н. Этикет: Учеб. пособие. М., 2003.
Дополнительная литература:
Алехина И. Имидж и этикет делового человека. М., 2001.
Демин Ю.М. Организация и проведение фуршета // Секретарь-референт. 2005. №8.
Кукушин В.С. Деловой этикет: Учеб пособие для студентов. М.-Ростов н/Д., 2005.
Логинова А.С. Виды деловых приемов // Секретарское дело. 2005. №4.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- I.Организационно - методический раздел
- 2. Задачи курса:
- II. Содержание курса
- Раздел 1. Введение в профессиональную этику.
- Тема 1. Предмет профессиональной этики.
- Тема 2. Становление профессиональной этики.
- Тема 3. Основные категории и принципы профессиональной этики.
- Раздел 2. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 4.Виды профессиональной этики.
- Тема 5. Корпоративная культура и этика.
- Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Раздел 3. Деловой этикет в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 7. Понятие и виды этикета.
- Тема 8. Этикет деловых переговоров, деловых встреч.
- Тема 9. Невербальные средства общения.
- Тема 10. Дипломатический протокол и международный этикет.
- Тема 11. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 12. Критика и ее этические аспекты. Телефонный разговор. Сувениры и подарки в деловой сфере.
- Тема 13. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений.
- Тема 14. Внешний облик служащего.
- Тема 15. Речевой этикет в деловом общении: культура устной и письменной речи.
- Тема 16. Визитная карточка, презентация.
- Тема 17. Виды деловых приемов.
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ.
- IV. Форма итогового контроля
- Вопросы к экзамену
- Темы семинарских и практических занятий
- Тема 1. Предмет профессиональной этики.
- Тема 2. Становление и развитие профессиональной этики.
- Тема 3. Основные категории и принципы профессиональной этики.
- Тема 4. Виды профессиональной этики.
- Тема 5. Корпоративная культура и этика.
- Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 7. Понятие и виды этикета.
- V. Учебно-методическое обеспечение курса Основная литература
- Дополнительная литература
- Рекомендуемая литература