Тема 2. Становление и развитие профессиональной этики.
1. Зарождение профессиональной этики: античность.
2. Развитие профессиональной этики в средние века.
3. Профессиональная этика в Новое время.
4. Современная профессиональная этика как важная часть профессиональной культуры.
Основная литература:
Аристотель. Никомахова этика // Аристотель. Соч. в 4-х т. Т.;. М., 1983.
История этических учений / Под общей редакцией А.А.Гусейнова. М., 2003.
Разин А.В. Этика: Учебник для студентов философских специальностей. М., 2003.
Платон. Государство // Платон. Собр. соч. в 4-х т. Т.3 М., 1994.
Франклин В. Совет молодому торговцу. Путь к изобилию // Франклин В. Избранные произведения. М., 1956. С. 82-83, 97-104.
Дополнительная литература:
Библия. М., 2000.
Вебер М. Протестантская этика и «дух капитализма» // Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.
Гусейнов А.А. Античная этика. М., 2003.
Гусейнов А.А. Великие моралисты. М., 1995.
Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. М., 1994. Часть вторая. Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям.
Кузеванова А. Представления о предпринимательстве и богатстве в средневековой философии и культуре // Вопросы культурологии. 2007. №6. С. 4-7.
Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г.Апресяна, А.А.Гусейнова. М., 2001.
Yandex.RTB R-A-252273-3- I.Организационно - методический раздел
- 2. Задачи курса:
- II. Содержание курса
- Раздел 1. Введение в профессиональную этику.
- Тема 1. Предмет профессиональной этики.
- Тема 2. Становление профессиональной этики.
- Тема 3. Основные категории и принципы профессиональной этики.
- Раздел 2. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 4.Виды профессиональной этики.
- Тема 5. Корпоративная культура и этика.
- Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Раздел 3. Деловой этикет в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 7. Понятие и виды этикета.
- Тема 8. Этикет деловых переговоров, деловых встреч.
- Тема 9. Невербальные средства общения.
- Тема 10. Дипломатический протокол и международный этикет.
- Тема 11. Деловой этикет и предметно-пространственная среда учреждения социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 12. Критика и ее этические аспекты. Телефонный разговор. Сувениры и подарки в деловой сфере.
- Тема 13. Руководитель и подчиненный: этикет взаимоотношений.
- Тема 14. Внешний облик служащего.
- Тема 15. Речевой этикет в деловом общении: культура устной и письменной речи.
- Тема 16. Визитная карточка, презентация.
- Тема 17. Виды деловых приемов.
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ.
- IV. Форма итогового контроля
- Вопросы к экзамену
- Темы семинарских и практических занятий
- Тема 1. Предмет профессиональной этики.
- Тема 2. Становление и развитие профессиональной этики.
- Тема 3. Основные категории и принципы профессиональной этики.
- Тема 4. Виды профессиональной этики.
- Тема 5. Корпоративная культура и этика.
- Тема 6. Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Тема 7. Понятие и виды этикета.
- V. Учебно-методическое обеспечение курса Основная литература
- Дополнительная литература
- Рекомендуемая литература