logo search
этика

30.Экологический принцип. Гедонистический принцип. Культура речи.

Экологический принцип.

Начиная со второй половины ХХ века в число основных общепринятых моральных норм деловой этики входит экологический принцип, который реализуется в следующем:

1.Ненанесение ущерба природе.

2.Незагрязнение среды обитания человека и животных.

3.Забота об утилизации отходов предпринимательской деятельности, использование очистных сооружений.

4.Правильное хранение и транспортировка экологически опасных веществ.

5.Экономное расходование природных ресурсов, включая использование воды, а также применение тепло- и энергосберегающих технологий.

6.Забота о чистоте и гигиеническом состоянии, включая состояние воздуха, рабочих мест и служебных помещений общего пользования.

. Гедонистический принцип.

Гедонистический принцип деловой этики основан на соблюдении естественного права человека стремиться к наслаждению и избегать страданий. Этот принцип заключается в следующем:

1.Изготовление товаров, которые являются комфортными, безопасными, имеющими привлекательный дизайн и приятными для потребителей.

2.Предоставление потребителям услуг, которые являются комфортными, безопасными и приятными, включая интерьер.

3.Выполнение работы и осуществление делового общения с проявлением внешней приветливости, доброжелательности для создания хорошего настроения и приятного впечатления.

4.Избежание жалоб и необоснованных опасений, а также сокрытие личных проблем и плохого настроения в общении с коллегами по работе, клиентами и контрагентами.

В профессиональном общении важно владение речевым этикетом, понимание этических аспектов делового письма. Правильно выбранное обращение (уважаемый или глубокоуважаемый), тон, объем текста, ясность изложения и понимание ответственности за каждое слово определяют достижение целей деловой переписки. Д.Карнеги в качестве основного фактора называет умение выразить адресату уважение, подчеркнуть позитивное в его деятельности, продемонстрировать понимание его значительности.