18.Типы профессий. Составляющие профессиональной этики.
Развитие экономики, науки, культуры побуждают в наши дни все чаще говорить о профессионализме как мериле деловых качеств человека и способности выполнять свои профессиональные функции с максимальной пользой для общества. Профессионализм, прежде всего, есть подтверждение возможности заниматься данной деятельностью на достойном творческом и технологическом уровне, преуспевание в профессии.
Можно выделить составляющие профессионализма:
профессиональная востребованность,
профессиональная пригодность,
профессиональная компетентность,
профессиональная удовлетворенность,
профессиональный успех.
Профессиональная востребованность определяется спросом на ту или иную профессию, на количество специалистов-профессионалов в обществе, в конкретных отраслях экономики и государственной деятельности.
Профессиональная пригодность – природное соответствие человека избранному им виду профессиональной деятельности прежде всего по его соматическим и психофизиологическим данным, а затем склонностям и личным намерениям.
Успешное исполнение профессиональных функций предполагает большие требования к компетентности и квалифицированности специалистов. Компетентность – обладание знаниями, опытом и умением, которые необходимы для профессионального исполнения должностных полномочий. Специалист - профессионал должен руководствоваться принципами инновационности (творческий поиск, способность к риску, стремление к рационализаторству и введению нового и т.п.) и прагматизма (работа на результат, рациональное использование рабочего времени и т.п.).
Трудовая деятельность является условием самореализации личностью своих природных и профессиональных данных. Чем адекватнее трудовая деятельность личностным данным, тем лучше они проявляется в ней, тем выше удовлетворенность человека результатами своей профессиональной деятельности
Профессионального успеха будут достигать не все люди, занимающиеся различными видами профессиональной деятельности, а те, кто обладает наибольшими способностями и волей и реализации себя.
Профессиональная этика - так принято называть кодексы поведения, обеспечивающие нравственный характер взаимоотношений между людьми, которые вытекают из их профессиональной деятельности.
- 1. Мораль, Этика, Нравственность: содержание понятий.
- 2.Природа и исторические формы нравственности: коллективистская, сословная, индивидуалистическая.
- 3.Моральное измерение личности.
- 5. Особенности функционирования морали.
- 6. Ненасилие как категорический моральный запрет.
- 7. Конфуций: жизнь, учение.
- 8. Будда: жизнь, срединный путь, четыре благородные истины, самосовершенствование.
- 9.Иисус Христос: жизнь, этика любви.
- 10.Мухаммед: жизнь, мусульманская этика.
- 12.И.Кант: абсолютность морали, добрая воля, императив, долг.
- 13.Ф.Ницше: жизнь, «мораль рабов», модель сверхчеловека.
- 14.Этика «благоговения перед жизнью» а. Швейцера.
- 15.Л.Н.Толстой: принцип непротивления злу силою.
- 16.Марксистская этика. Марксистский гуманизм против эксплуатации человека человеком и отчуждения.
- 17.Основные направления этических исканий в эпоху Возрождения.
- 18.Типы профессий. Составляющие профессиональной этики.
- 19.Профессиональная этика в культурах Др.Мира.
- 20.Мастерство и ценности цеховой морали Средневековья. Послушание как необходимая добродетель при овладении профессией.
- 21.Этика предприимчивости в европейском Средневековье.
- 22.Этика рыцарства и ценности верного служения.
- 23.Этика джентльменства.
- 24.Интеллигентность как добродетель и идеал воспитанности в России.
- 25.Этические традиции предпринимательства в России
- 26.Профессионализм как моральный принцип и основа жизненного успеха.
- 27.Общие принципы этики для всех профессий
- 28.Профессионализм. Информированное согласие. Конфиденциальность и профессиональная тайна
- 29.Уважение прав собственности. Коллегиальность. Право на критику, бесконфликтность
- 30.Экологический принцип. Гедонистический принцип. Культура речи.
- 31.Этический смысл образования. Механизм обучения.
- 32.Педагог как проводник общечеловечности.
- 33.Этические принципы медиапедагогики.
- 34. Роль диалога в обучении.
- 35. Педагогическое наследие н.И.Пирогова.
- 36. Педагогическое наследие к.Ушинского.
- 37.Проблема отчужденности человека от природы. Взаимоотношения природ и культуры в разные эпохи.
- Часть 1.
- Часть 2.
- 39.Права живых существ. Этические принципы обращения с природой.
- 40. Экологическая этика: индивидуальный выбор.
- 41. Этика жизни и традиции русской философии.
- 43. Идеал.
- 44. Категории морали: понятие добра. Добро и польза.
- 45. Понятие зла.
- 46. Долг и совесть.
- 47. Человек свободный и ответственный.
- 48. Справедливость: понятие, справедливость распределительная и уравнивающая.
- 49. Принципы справедливости Дж.Ролза.
- 50. Справедливость во взаимоотношениях между людьми.
- 51. Счастье и смысл жизни.
- 53. Этикет и имидж делового человека.
- 54. Этикет приветствий и представлений.
- 54. Внешний облик делового человека.
- 56. Правила поведения за столом.
- 57. Общение как социально-психологическая категория.
- 58. Коммуникативная культура в деловом общении.
- 59. Виды делового общения.
- 60. Управление деловым общением.
- 61. Борьба с коррупцией как проблема профессиональной этики.
- 62. Этический кодекс как морально-нравственная основа.
- 63. Этический кодекс государственных служащих.