Представление
Согласно этикету представляют:
=> низшего по должностной иерархии — высшему;
=> мужчину — женщине;
=> младшего по возрасту — старшему по возрасту;
=> одного сотрудника — группе сотрудников.
При обращении к официальным лицам, имеющим государственный статус или воинское, дипломатическое, духовное звание, как правило, обходятся без упоминания имен: «Господин президент», «Ваше высокопреосвященство», «Товарищ генерал», «Господин посол».
После представления для подтверждения знакомства обычно принято обмениваться несколькими любезными фразами, причем инициатива должна исходить от старшего по должности, возрасту.
Первым свою визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов — младший по возрасту старшему. При посещении фирмы первым свою карточку протягивает тот, кто пришел в офис.
При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении — фамилию вручающего, дабы избежать неправильного произношения.
- Стиль делового общения.
- Особенности делового общения
- Искусство общения с подчиненными стиль поведения руководителя:
- Стратегия делового поведения в коллективе
- Социально-этические нормы делового стиля общения
- Служебный, деловой этикет в деловом общении
- Обращение
- Приветствие
- Представление
- Подарки и сувениры
- Деловой разговор по телефону
- Особенности делового языка.
- Виды и средства деловой коммуникации
- Язык и стиль служебных документов
- Деловая переписка.
- Служебный речевой этикет в деловом письме
- Информативность и убедительность делового письма
- Документирование, документ, система документации
- Презентации и пресс-конференции
- Презентация