logo
Пособие по соционике

Отношения социального заказа

Это несимметричные, неровные отношения. Первый партнер, заказчик, смотрит на своего партнера как на слугу  сверху вниз, недооценивая его. Второй  подзаказчик, наоборот, видит в заказчике человека интересного, значимого, “хозяина”. Если Вы  подзаказчик, то вас увлекает поведение вашего заказчика, его творческий почерк, умение сделать то, что вы пытаетесь. Вместе с тем вы видите в нем и неприятный момент, который раздражает. Черты поведения, какими он привлекает внимание, подстрекают вас устранить те условия, какие вынуждают заказчика вести себя подобным образом. Однако вы не всегда понимаете, что же конкретно нужно делать. Эти отношения являются не личностными, а такими, которые воспроизводят проблемы и вашей пары, и людей, которые вас окружают. Со стороны отношения воспринимаются как равные, бесконфликтные. Но ваши попытки договориться на равных, как правило, безуспешны. Заказчик для вас  передатчик, а вы  приемник. Он вас не слышит. Природная для вас реакция  это наступить на слабые места заказчика, чтобы привлечь его внимание, или пытаться держаться от него на расстоянии, или замкнуться, даже заболеть. Объективно складывается так, что заказчик требует близкой дистанции, а подзаказчик  отдаленной.