Отношения социального заказа
Это несимметричные, неровные отношения. Первый партнер, заказчик, смотрит на своего партнера как на слугу сверху вниз, недооценивая его. Второй подзаказчик, наоборот, видит в заказчике человека интересного, значимого, “хозяина”. Если Вы подзаказчик, то вас увлекает поведение вашего заказчика, его творческий почерк, умение сделать то, что вы пытаетесь. Вместе с тем вы видите в нем и неприятный момент, который раздражает. Черты поведения, какими он привлекает внимание, подстрекают вас устранить те условия, какие вынуждают заказчика вести себя подобным образом. Однако вы не всегда понимаете, что же конкретно нужно делать. Эти отношения являются не личностными, а такими, которые воспроизводят проблемы и вашей пары, и людей, которые вас окружают. Со стороны отношения воспринимаются как равные, бесконфликтные. Но ваши попытки договориться на равных, как правило, безуспешны. Заказчик для вас передатчик, а вы приемник. Он вас не слышит. Природная для вас реакция это наступить на слабые места заказчика, чтобы привлечь его внимание, или пытаться держаться от него на расстоянии, или замкнуться, даже заболеть. Объективно складывается так, что заказчик требует близкой дистанции, а подзаказчик отдаленной.
- Часть 1
- 1. Краткая история соционики как науки о взаимопонимании
- 2. Характеристики людей, определяющие восприятие ними информации
- 3. Социотип как теоретический инструмент постижения индивидуальных качеств личности
- Логико-интуитивный экстраверт (“Джек Лондон”, или предприниматель)
- Логико-сенсорный экстраверт (“Штирлиц”, или администратор)
- Этико-интуитивный экстраверт (“Гамлет”, или наставник)
- Этико-сенсорный экстраверт (“Гюго”, или энтузиаст)
- Логико-сенсорный интроверт
- Этико-интуитивный интроверт (“Достоевский”, или гуманист)
- Этико-сенсорный интроверт
- Сенсорно-этичный экстраверт
- Сенсорно-логичный экстраверт
- Интуитивно-этический экстраверт
- Интуитивно-логичный экстраверт
- Сенсорно-этичный интроверт
- Сенсорно-логичный интроверт
- Интуитивно-этичный интроверт
- Интуитивно-логический интроверт
- 4. Краткая характеристика соционических отношений
- Отношение активации
- Зеркальные отношения
- Отношения полной противоположности
- Миражные отношения
- Квазитождественные отношения
- Отношения социального заказа
- Тождественные отношения
- Отношения полудополнения
- Деловые отношения
- Отношения социальной ревизии
- Родственные отношения
- Отношения суперэго
- Конфликтные отношения
- 5.Модели поведения и взаимоотношений социотипов
- Целерациональная модель поведения и взаимоотношений
- Аффективная модель поведения и взаимоотношений
- Традиционная модель поведения и взаимоотношений
- 6. Дуальные пары и квадры
- Квадра ”Альфа”
- Квадра ”Бета”
- Квадра “Дельта”
- 7. Особенности общения с различными социотипами
- Каждый человек имеет свои сильные стороны, у каждого человека есть чему поучиться. Следующая таблица иллюстрирует, в чем сила каждою из психологических типов.
- Практические задания
- Рекомендованная литература
- Тест на определение социотипа
- Экспресс-тест для определения типа личности
- 1. Шкала сенсорика интуиция (с и)
- 2. Шкала этика логика (э л)
- 3. Шкала экстраверсия интроверсия (э и)
- 4. Шкала рациональность иррациональность (р и)