Практические задания
Задание №1.
1. Выберите двух хорошо знакомых Вам людей, определите их соционические характеристики. Какого вида работу Вы предложили бы каждому из них?
2. Проанализируйте соционические характеристики членов Вашей семьи. Как можно распределить домашние дела в соответствии с полученным результатом?
3. Какими характеристиками обладает Ваш лучший друг?.
4.Выберите знакомого Вам человека, определите его характерные черты. Сравните их со своими характерными чертами. Стал ли более понятным вам источник раздраженности при общении с ним?
Задание №2.
Определите свой социотип, используя все предложенные в пособии варианты. Внимательно прочитайте его характеристику. Если есть не полное совпадение, чем оно может быть объяснено?
Определите социотип вашего близкого друга. Определите, какого рода отношения складываются между вами, исходя из особенностей социотипов.
Выберите своего дуала в группе. Если его нет, определите, с кем бы вы из одногруппников хотели выполнять общую работу. Какие отношения будут складываться между вами в процессе работы?
Задание № 3
Какую модель поведения и взаимоотношений можно определить для вашей семьи.
Какая модель поведения и взаимоотношений будет характерна для Вас лично?
Определите наиболее рациональную область применения каждой из четырех моделей поведения и взаимоотношений.
Задание № 4.
Определите, есть ли у вас возможность организовать квадру для выполнения срочной работы. Кого бы вы включили в свою группу.
Для выполнения каких ролей в группе можно использовать членов Вашей семьи.
Можно ли построить такую группу из представителей Вашего окружения?
Задание № 5
Определите тему для начала разговора с Вашим близким другом.
Каким образом можно критиковать поступки Вашей мамы?
Каким советам Ваших родителей следует прислушиваться?
К каким Вашим советам должны прислушиваться в Вашей семье?
Задание № 6
Постройте соционический тип Вашей группы.
Какие характеристики его необходимо учитывать при проведении учебных занятий?
Какую работу можно поручать Вашей группе, исходя из характеристик ее социотипа.
Есть ли у Вас предложения по выделению рабогчих подгрупп в группе для выполнения общих заданий.
- Часть 1
- 1. Краткая история соционики как науки о взаимопонимании
- 2. Характеристики людей, определяющие восприятие ними информации
- 3. Социотип как теоретический инструмент постижения индивидуальных качеств личности
- Логико-интуитивный экстраверт (“Джек Лондон”, или предприниматель)
- Логико-сенсорный экстраверт (“Штирлиц”, или администратор)
- Этико-интуитивный экстраверт (“Гамлет”, или наставник)
- Этико-сенсорный экстраверт (“Гюго”, или энтузиаст)
- Логико-сенсорный интроверт
- Этико-интуитивный интроверт (“Достоевский”, или гуманист)
- Этико-сенсорный интроверт
- Сенсорно-этичный экстраверт
- Сенсорно-логичный экстраверт
- Интуитивно-этический экстраверт
- Интуитивно-логичный экстраверт
- Сенсорно-этичный интроверт
- Сенсорно-логичный интроверт
- Интуитивно-этичный интроверт
- Интуитивно-логический интроверт
- 4. Краткая характеристика соционических отношений
- Отношение активации
- Зеркальные отношения
- Отношения полной противоположности
- Миражные отношения
- Квазитождественные отношения
- Отношения социального заказа
- Тождественные отношения
- Отношения полудополнения
- Деловые отношения
- Отношения социальной ревизии
- Родственные отношения
- Отношения суперэго
- Конфликтные отношения
- 5.Модели поведения и взаимоотношений социотипов
- Целерациональная модель поведения и взаимоотношений
- Аффективная модель поведения и взаимоотношений
- Традиционная модель поведения и взаимоотношений
- 6. Дуальные пары и квадры
- Квадра ”Альфа”
- Квадра ”Бета”
- Квадра “Дельта”
- 7. Особенности общения с различными социотипами
- Каждый человек имеет свои сильные стороны, у каждого человека есть чему поучиться. Следующая таблица иллюстрирует, в чем сила каждою из психологических типов.
- Практические задания
- Рекомендованная литература
- Тест на определение социотипа
- Экспресс-тест для определения типа личности
- 1. Шкала сенсорика интуиция (с и)
- 2. Шкала этика логика (э л)
- 3. Шкала экстраверсия интроверсия (э и)
- 4. Шкала рациональность иррациональность (р и)