Функции профессиональной этики.
1. Оценочная– дает возможность оценки поведения, действий, намерений, целей, задач, средств специалиста с точки зрения соответствия моральным нормам.
2. Регулятивная– вытекает из потребности регулировать поведение специалиста в соответствии с сущностью профессии.
3. Организационная– служит улучшению организации деятельности сотрудников и партнеров.
4. Управляющая– является средством управления действиями сотрудников и партнеров в ходе решения профессиональных задач.
5. Мотивационная– формирует социально и профессионально одобряемые мотивы деятельности.
6. Координирующая– обеспечивает сотрудничество всех участников процесса профессиональной деятельности.
7. Регламентирующая– направляет и обуславливает выбор целей, методов и средств в профессиональной деятельности.
8. Воспроизводственная– позволяет воспроизводить оптимальные действия в подобных ситуациях.
9. Воспитательная– воспитывает не только специалистов, профессионалов, но и клиентов, а также социальное окружение клиентов.
10. Коммуникативная– помогает организовать общение сотрудников друг с другом и с клиентами.
11. Оптимизирующая– способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, повышению статуса профессии в обществе.
12. Стабилизирующая– способствует стабилизации профессиональных отношений на всех уровнях их проявлений.
13. Рационализирующая– облегчает специалисту выбор целей, методов и средств, принятие решений.
14. Превентивная– предостерегает профессионала от действий, приносящих вред клиенту, организации, обществу.
15. Прогностическая– позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных сотрудников и их коллективов.
16. Разрешения противоречий– способствует разрешению, устранению и сглаживанию противоречий, возникающих в сфере профессиональной деятельности.
17. Информационная– приобщает специалистов к системе ценностей их профессии и профессиональной морали.
18. Социальная– способствует созданию условий, благоприятных для специалистов данной сферы в обществе.
19. Социализирующая– служит делу приобщения носителей данной профессии к господствующей в обществе системе ценностей и морали.
- Тема 1. Понятие, нормы и функции этики. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции, нормы и принципы.
- Рассмотрим категории этики.
- 1. Добро и зло
- 2. Справедливость.
- 3. Долг.
- 4. Совесть.
- 5. Ответственность.
- 6. Достоинство и честь.
- Виды профессиональной этики.
- Основные нормы и принципы профессиональной этики.
- Функции профессиональной этики.
- Профессионально-этические категории.
- Этические кодексы.
- Моральный конфликт.
- Тема 2. История этических учений.
- Античная этика.
- Этические учения Древней Индии.
- Этические учения Древнего Китая.
- Современная этика.
- Тема 3. Управленческая этика. Этика сферы сервиса и услуг.
- Основные принципы и нормы профессиональной этики в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Кодекс профессиональной этики работников социально – культурного сервиса и туризма.
- Тема 4. Понятие и функции этикета.
- Функции этикета. Функции этикета.
- Тема 5. Формирование и развитие этикета в России.
- Этикет в России в XVIII в.
- Правила этикета в России в XIX - XX вв.
- Тема 6. Современный китайский и японский этикет.
- Ведение беседы в Японии.
- Знакомство в Японии.
- Одежда в Японии.
- Внешний вид китайцев.
- Гостевой этикет в Китае.
- Знакомство и приветствие в Китае.
- Правила поведения женщины в Китае.
- Тема 7. Современный деловой этикет.
- Внешний вид делового человека.
- Жесты и движения делового человека.
- Основные требования к внешнему облику деловой женщины.
- Виды визитных карточек:
- Правила использования визиток.
- Правила разговора по сотовому телефону:
- Sms-этикет:
- 6. Деловая и личная переписка, правила этикета переписки.
- Виды официальной переписки.
- Правила написания, прочтения писем и ответа на них.
- Деловое письмо.
- Тема. Речевой этикет.
- 3. Правила ведения речи.
- Правила и нормы речевого этикета в начале общения: обращение, приветствие.
- Правила и нормы речевого этикета в конце общения: прощание, резюмирование и комплименты.
- Речевые дистанции и табу.
- Тема. Международный деловой этикет.
- Переговоры с иностранной делегацией.
- Подготовка приема.
- Порядок проведения приема с рассадкой гостей.
- Особенности проведения приемов без рассадки.
- Правила хорошего тона для гостя на приеме.
- Этикет секретаря.
- Прием сотрудников.
- Прием посетителей из других организаций.
- Прием командированных.
- Правила поведения при уходе с работы. Увольнение.
- Виды корпоративного делового общения
- 3. Этические нормы корпоративного общения
- 2.2. Средства создания привлекательного имиджа