Жесты и движения делового человека.
Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность. Жесты и движения являются частью имиджа. Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость - неотъемлемая черта бизнесмена.
Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста. Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант - размеренные движения, прямая осанка. Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно, не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку. Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду "неудобных". Это может быть воспринято как нежелание продолжать разговор и др. Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость. Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости. Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает. Не стоит делать то, что может быть воспринято как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.
Внешний вид деловой женщины.
В современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Женская деловая одежда является одним из важнейших аспектов современного делового этикета. Главное требование к внешнему облику деловой женщины - это элегантная одежда, привлекательная прическа, сдержанный макияж и впечатляющие аксессуары
- Тема 1. Понятие, нормы и функции этики. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции, нормы и принципы.
- Рассмотрим категории этики.
- 1. Добро и зло
- 2. Справедливость.
- 3. Долг.
- 4. Совесть.
- 5. Ответственность.
- 6. Достоинство и честь.
- Виды профессиональной этики.
- Основные нормы и принципы профессиональной этики.
- Функции профессиональной этики.
- Профессионально-этические категории.
- Этические кодексы.
- Моральный конфликт.
- Тема 2. История этических учений.
- Античная этика.
- Этические учения Древней Индии.
- Этические учения Древнего Китая.
- Современная этика.
- Тема 3. Управленческая этика. Этика сферы сервиса и услуг.
- Основные принципы и нормы профессиональной этики в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Кодекс профессиональной этики работников социально – культурного сервиса и туризма.
- Тема 4. Понятие и функции этикета.
- Функции этикета. Функции этикета.
- Тема 5. Формирование и развитие этикета в России.
- Этикет в России в XVIII в.
- Правила этикета в России в XIX - XX вв.
- Тема 6. Современный китайский и японский этикет.
- Ведение беседы в Японии.
- Знакомство в Японии.
- Одежда в Японии.
- Внешний вид китайцев.
- Гостевой этикет в Китае.
- Знакомство и приветствие в Китае.
- Правила поведения женщины в Китае.
- Тема 7. Современный деловой этикет.
- Внешний вид делового человека.
- Жесты и движения делового человека.
- Основные требования к внешнему облику деловой женщины.
- Виды визитных карточек:
- Правила использования визиток.
- Правила разговора по сотовому телефону:
- Sms-этикет:
- 6. Деловая и личная переписка, правила этикета переписки.
- Виды официальной переписки.
- Правила написания, прочтения писем и ответа на них.
- Деловое письмо.
- Тема. Речевой этикет.
- 3. Правила ведения речи.
- Правила и нормы речевого этикета в начале общения: обращение, приветствие.
- Правила и нормы речевого этикета в конце общения: прощание, резюмирование и комплименты.
- Речевые дистанции и табу.
- Тема. Международный деловой этикет.
- Переговоры с иностранной делегацией.
- Подготовка приема.
- Порядок проведения приема с рассадкой гостей.
- Особенности проведения приемов без рассадки.
- Правила хорошего тона для гостя на приеме.
- Этикет секретаря.
- Прием сотрудников.
- Прием посетителей из других организаций.
- Прием командированных.
- Правила поведения при уходе с работы. Увольнение.
- Виды корпоративного делового общения
- 3. Этические нормы корпоративного общения
- 2.2. Средства создания привлекательного имиджа