Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы
Каждый деловой человек нуждается в подручных средствах, способных подсказать, что нужно сейчас делать и где быть.
Ежедневник. Выберите такой, который наиболее удобен для Вас. Он может быть как обычным, так и электронным – опробуйте и тот, и другой.
Блокнот. Он должен быть всегда под рукой – не стоит слишком полагаться на память. Записывайте кратко итоги переговоров и совещаний, содержание важных телефонных звонков и - особенно – Ваши планы сроки их выполнения. Регулярно сверяйтесь с записями в блокноте.
Стены Вашего кабинета Полезная площадь, не оцененная по достоинству, - где же еще размещать памятные записки, отчеты, приглашения, планы и графики – на досках и без них.
Сигналы, звонки и таймеры Ваш компьютер и мобильный телефон оборудованы таймером, который подаст сигнал в условленное время.
Наклейки Универсальные цветные бумажки клейкой полоской или их электронные варианты могут быть весьма полезны, т.к. просты в использовании.
Мебель Если Вам необходимо захватить какие-либо бумаги домой либо отдать шефу перед уходом отчет о командировке, положит все это на свой стул. Когда соберетесь присесть – обязательно найдете все, что нужно.
Список «Что сделать» Форма произвольная, лишь бы работала. Должен находиться на видном месте, регулярно обновляться и проверяться.
Список основных контактов – с постоянно обновляемыми именами, адресами и телефонами – также на видном месте.
Список лиц, к которым можно обратиться при первой необходимости. Телефоны ответственных за ремонт офисного оборудования, программного обеспечения, пишущие принадлежности, заказ билетов, аренду конференц-залов и т.п.
- Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось…
- Иллюстративные материалы.
- Case «Организация проведения совещания»
- Деловые беседы.
- Успешность беседы во многом зависит не только от умения говорить, но и умения слушать.
- Смотрите на собеседника
- Перефразируйте
- Как избежать импульсивных поступков ?
- Коммуникации по телефону – исходящие звонки
- План телефонных звонков
- Коммуникации по телефону – отвечаем на звонки
- Регистрация входящих звонков
- Коммуникации по телефону – неприятные звонки
- Общение с посетителями
- Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы
- Отношения с клиентами
- Общение с рассерженным клиентом
- Как удержать старых клиентов?
- В поисках новых клиентов
- Как вернуть потерянных клиентов?
- Момент истины – заключение договора с клиентом