Общение с посетителями
Общение с неожиданными визитерами выглядит, как пустая трата времени. Но с другой стороны, они могут быть источником вдохновения или одарить Вас полезным советом или нужной Вам информацией. Вне сомнения, неформальные разговоры с коллегами по работе могут не только доставить удовольствие, но и принести пользу, если Вы будете пользоваться следующими рекомендациями.
Будьте внимательным к посетителю – нет смысла продолжать заниматься своими делами, если он пытается Вам что-то рассказать. В крайнем случае, попросите зайти к Вам в другое время или пообещайте перезвонить.
Выслушайте посетителя внимательно Возможно, человек нуждается в Вашей помощи, но не может сказать об этом прямо, может быть, он пришел поделится с Вами новыми идеями; а может быть, он просто в настроении посплетничать.
«Чем я смогу Вам помочь?» Порой приходится подтолкнуть собеседника, чтобы он, наконец, дошел до сути дела. Вопрос этот можно сформулировать во множестве вариантов – в любом случае он поможет сдвинуться с мертвой точки.
Подскажите возможные решения (деликатно) Если Вам понятна цель визита, посоветуйте, что можно предпринять. Поделитесь идеями, примерами из собственного опыта, собственными ресурсами. Предложите пообедать вместе, обсудить варианты к концу рабочего дня либо встретиться после работы.
Придите к согласию Всегда полезно удостовериться, что человек получил от Вас то, зачем пришел. Не исключено, что когда-нибудь и Вам потребуется его помощь.
В заключение разговора предложите обратиться к Вам еще, используя фразы: «Позвоните мне…», «Давайте встретимся в…»
- Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось…
- Иллюстративные материалы.
- Case «Организация проведения совещания»
- Деловые беседы.
- Успешность беседы во многом зависит не только от умения говорить, но и умения слушать.
- Смотрите на собеседника
- Перефразируйте
- Как избежать импульсивных поступков ?
- Коммуникации по телефону – исходящие звонки
- План телефонных звонков
- Коммуникации по телефону – отвечаем на звонки
- Регистрация входящих звонков
- Коммуникации по телефону – неприятные звонки
- Общение с посетителями
- Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы
- Отношения с клиентами
- Общение с рассерженным клиентом
- Как удержать старых клиентов?
- В поисках новых клиентов
- Как вернуть потерянных клиентов?
- Момент истины – заключение договора с клиентом