Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось…
Эффективный менеджмент невозможен без контроля выполнения поставленных задач и подведения промежуточных итогов. Для оценки продуктивности совещания целесообразно подготовить следующую форму:
К исполнению:
| Срок:
| Ответственный:
| Отметка об исполнении, комментарий:
|
Проверка исполнения, дополнения:
|
|
|
|
«К исполнению» - ясные и недвусмысленные пункты, в точности соответствующие принятым на совещании решениям.
«Срок» - точно обозначенное время исполнения каждого пункта повестки.
«Ответственный» - конкретное лицо, на которое возложено исполнение того или иного пункта повестки. Назначается только из числа присутствующих на совещании.
«Проверка исполнения, дополнения» - записывайте любую информации, которая может потребоваться по окончании совещания; необходимость дополнительных встреч; целесообразность рассылки резюме совещания отсутствующим.
«Отметка об исполнении, комментарий» - графа для контроля (самоконтроля).
Что сделать в первую очередь? Не теряйте времени – сверьтесь с записями и приступите к самому неотложному. Т.е. подготовка итогового протокола-резюме совещания – это краткая и точная запись намеченного к исполнению:
Распишите ключевые пункты совещания. Планировать выполнение заданий, полученных на совещании, лучше всего сразу по его окончании, пока события свежи в памяти.
Разделайтесь самым простым. Лучше всего сделать это как можно быстрее.
Сделайте необходимые звонки. Передайте атмосферу совещания тем, кто на нем не присутствовал.
Подумайте о других. То, что кажется Вам простым делом, может быть трудновыполнимым для других. Предоставьте им как можно больше времени – они будут Вам благодарны и с удовольствием помогут в дальнейшем.
Итак, было ли совещание продуктивным? Достигнуты ли поставленные цели? Если нет, то почему? И что Вы собираетесь сделать в связи с этим?
Разошлите протокол-резюме совещания всем заинтересованным лицам.
П
… у вас в голове могут рождаться распрекрасные идеи, но, если вы не можете довести их до сознания слушателей, вы ничего не добьетесь… Ли Якокка „Карьера менеджера”
Проведение презентаций
Презентации не должны превращаться в тяжкое испытание для присутствующих. Рекомендации, чтобы сделать их более живыми и эффективными:
Цель проведения презентации. Обозначьте главную идею презентации – что Вы хотите продемонстрировать аудитории, нужно ли ей это.
Аудитория. Жизненно важно понять аудиторию. Вы можете демонстрировать одни и те же материалы разным людям по-разному.
Вводное слово. Вы должны овладеть вниманием аудитории с самого начала презентации. Отработайте вступительную фразу – объясните, о чем пойдет речь далее.
Три ключевых идеи. Какой бы ни была Ваша презентация, считайте, что Вам повезло. Если присутствующие запомнят три основные идеи. Больше и не надо.
Простые слайды – а также карты, графики, и прочее, что окажется наиболее эффективны, - не нужно усложнять.
Вовлекайте присутствующих. Задавайте им вопросы, просите помочь Вам.
Шутите – над собой, но не за счет присутствующих. Ваше чувство юмора сделает презентацию легкой и запоминающейся.
Завершение и подведение итога. Ваше заключительное слово должно быть сильным и запоминающимся. Подведите итоги, повторите три основные идеи презентации. Поблагодарите аудиторию за внимание и участие.
- Подведение итогов совещания или …когда совещание закончилось…
- Иллюстративные материалы.
- Case «Организация проведения совещания»
- Деловые беседы.
- Успешность беседы во многом зависит не только от умения говорить, но и умения слушать.
- Смотрите на собеседника
- Перефразируйте
- Как избежать импульсивных поступков ?
- Коммуникации по телефону – исходящие звонки
- План телефонных звонков
- Коммуникации по телефону – отвечаем на звонки
- Регистрация входящих звонков
- Коммуникации по телефону – неприятные звонки
- Общение с посетителями
- Ваши неодушевленные помощники – коммуникаторы
- Отношения с клиентами
- Общение с рассерженным клиентом
- Как удержать старых клиентов?
- В поисках новых клиентов
- Как вернуть потерянных клиентов?
- Момент истины – заключение договора с клиентом