Нравственность и искусство
Категория добра и эстетическая категория прекрасного зачастую отождествлялись. Даже средневековая этика, рассматривающая красоту, как искус, имела в виду лишь красоту «земную», т.е. неистинную. Противопоставлялась ей красота истинная, «небесная», тесно связанная с моральным совершенством.
Близость нравственности и искусства иллюстрируется тем, что этические труды нередко создаются в художественной форме (например, у Платона, Ницше и др.), а многие представители искусства (Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой и др.) являются в то же время и мыслителями-этиками.
Тем не менее, объективный процесс дифференциации форм общественного сознания способствовал появлению радикальных вариантов, когда мораль или искусство рассматривались как полностью автономные. В художественной среде существует точка зрения, что художник самодостаточен и не нуждается в нравственных ограничителях, что искусство существует «для искусства». Крайний случай - утверждение противостояния морали и искусства (например, Ш. Бодлер, О. Уайльд и др.).
Абсолютизация специфических черт искусства вряд ли является продуктивной. Нравственность и искусство отражают разные стороны бытия человека и, исходя из этого факта, следует видеть способы их взаимодействия. По сути, в искусстве в особой художественной форме выражается динамика интересов, идеалов, ценностей.
Нравственное воздействие искусства на человека осуществляется не путем доказательства преимущества добродетели над пороком, а с помощью эмоциональных переживаний, предполагающих сотворчество, осмысление человеком под влиянием художественного произведения собственного жизненного опыта. Наблюдая за действиями героев, человек видит наглядные примеры нравственного и безнравственного поведения, добра и зла и т.д. Искусство в данном случае имеет огромное воспитательное значение, это образная (художественная) интерпретация нравственных норм и моральных идей, моделирование конфликтных ситуаций.
- Введение
- I. Содержание дисциплины
- Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»
- 1.2. Нравственность и другие формы общественного сознания
- Нравственность и искусство
- Нравственность и политика
- Нравственность и религия
- Нравственность и наука
- Нравственность и экономика
- Нравственность и право
- 1.3. Профессиональная этика
- Виды профессиональной этики
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Экономическая этика
- 1.4. Этика государственного служащего
- 1.5. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Основные составляющие трудовой этики
- Уровни рассмотрения трудовой этики
- Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения
- Институционализация этики
- Создание и применение кодексов
- Наше сrеdо
- Пути и методы оказания влияния па трудовую этику и мораль подчиненных
- 1.6. Культура управления
- Виды и разновидности культуры управления
- Методы измерения культурного уровня
- Управление «культурными изменениями»
- Управление изменениями
- Типы руководителей-изменителей
- Преодоление сопротивления изменениям
- Тактика изменений, начиная с подразделений, большинство сотрудников которых составляют сторонники Плюсы:
- Минусы:
- II. Организационно - методические указания
- 2.1. Лекционный курc
- Тема 1. Этика и культура управления как учебная дисциплина. Этика, мораль, нравственность
- Тема 2. Основные категории этики
- Тема 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности
- 2.2. Планы семинарских занятий
- Семинар 1. Этика и культура управления как учебная дисциплина. Этика, мораль, нравственность.
- Семинар 2. Основные категории этики
- Семинар 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности
- Семинар 4. Профессиональная этика. Трудовая этика.
- Семинар 6. Культура демократии и этика власти
- Семинар 7. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 8. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 9. Культура управления
- 2. 3. Организация самостоятельной работы студентов Характеристика самостоятельной работы студентов
- Тематика рефератов по курсу «Этика и культура управления»
- Методические рекомендации для написания контрольной работы по дисциплине «Этика и культура управления» для студентов-заочников
- Темы контрольных работ
- Примерная тематика курсовых и дипломных работ
- Подготовка к написанию курсовой и дипломной работы (рекомендации кафедры гму и с)
- Инновационные формы обучения и творческие задания
- Тема 1. Этика управления
- Тема 2. Этические регуляторы в управлении
- Тема 3. Этика бизнеса и профессиональная этика менеджера
- Тема 4. Этические модели управления конфликтами
- Литература для анализа ситуаций
- III. Информационно – методическое обеспечение дисциплины Библиографический список
- 3.1. Основной
- 3.2. Дополнительный
- 3.3. Электронные источники информации
- Методический материал для подготовки к зачету по дисциплине «Этика и культура управления»
- Тема 1. Этика, мораль, нравственность
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Нравственное воспитание в жизни общества
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 3. Основные категории этики
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 4. Система морали
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 5. Профессиональная этика
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 6. Культура управления
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 7. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 8. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Тема 9. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Оглавление
- 1.1.. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»………………………………………………. .7