Типы руководителей-изменителей
На практике приходится встречаться с разными руководителями и различными «изменяющимися ситуациями». Руководителей-изменителей можно разделить на четыре типа, два из которых относятся к нежелательным, а два – к желательным.
Таблица 4
Типы руководителей-изменителей по компетентности
Типы руководителей | Краткая характеристика |
Нежелательны типы - романтики | |
1.Желающий изменять, но не знающий и не умеющий этого делать.
| Преисполнен желаниями, благими намерениями, часто верно схватывает, что необходимо менять. Обладает низким профессиональным уровнем по практической организации изменений; отличается «топорным стилем» изменений. |
2. Фантазер | Не полагается на аналогичную информацию в начале и при проведении изменений. Личные фантазии, как свое видение, преобладают надо всем. Результаты изменений так же получаются фантастическими – он не верит тому, что фактически получилось, а имеет опять-таки свое фантастическое видение итогов. |
Окончание таблицы 4
Желательные типы – «прагматики» | |
3.Аналитик-конструктор | Способен сам и/или совместно с другими определить необходимые изменения, представить конструкцию будущего. Может обладать способностями по проведению изменений. |
4.Технолог-организатор | Очень хорошо дополняет предыдущий тип руководителя. Обладает представлениями о порядке (технологии) проведения изменений, требуемых результатах. Умеет организовать и заинтересовать людей в необходимых изменениях, использовать определенную стратегию и тактику. При совместной работе с «фантазером» можно потерпеть фиаско или, наоборот, осуществить нужные изменения, выбрав определенный стиль общения. |
Очень важная проблема – кому предоставить право осуществлять те или иные изменения. Встречаются руководители, которые соединяют в себе аналитика-конструктора и технолога-организатора, а также определенный изменяющий практический опыт. Это – идеальный тип. Во всех остальных случаях приходится считаться с разными обстоятельствами и кандидатами на роль «организатора изменений».
Практика показывает, что в профессиональном управлении стараются не допускать к «изменяющему рулю» фантазеров, горящих желанием что-то изменить, «изменителей ради изменений». Многое в изменениях можно наметить и осуществить, но не на «все сто». Риск, примерно, на 20%, а гарантия изменений на 80% – наиболее приемлемая формула.
Как же распознать, с каким изменителем мы имеем дело? Стать его сторонником или нет? Стоит ему помогать или нет? Дать ли увлечь себя идеями изменений? Это – одна из важных проблем.
На практике обычно оценивают следующее.
Прежде всего, как проводятся изменения. Если кое-как и с обилием слов, то это почерк дилетантов, преследующих какие угодно цели, кроме деловых изменений. Выше было показано, что ключевыми в профессиональном подходе выступают слова «Что», «Кто» и «Когда».
Далее, каковы на данный момент времени реальные результаты намеченных изменений. Фактические результаты – самая «ходовая линейка», с помощью которой измеряют «что», «кем» и «когда» сделано. Увлекающиеся и доверчивые люди обычно попадаются на красивую словесную игру.
Русский человек по натуре мечтателен. Для него важен не сам процесс изменений, а то, что обещают «в будущем». А художников этого самого будущего на Руси – пруд пруди. Поэтому нужно считаться с увлекательной романтикой и сухой прагматикой.
Прагматик, особенно когда дело сделано, становится на какое-то время романтиком. А романтик, оказавшись перед разбитым корытом, на миг ясно воспринимает реальность.
Имеется три вида результатов в романтическом подходе к управлению изменениями.
Первый результат – хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Второй результат – хотели не хуже, чем вчера, а получилось чуть лучше.
Третий результат – хотели как думали и обещали, а получилось, как сделали.
Прагматики мало обещают и скупо «рисуют» изменения, но очень много делают. Их кредо по управлению изменениями можно выразить с помощью следующих правил:
Если хочешь, чтобы люди верили в твои способности по изменениям, меньше обещай и больше практически делай.
Нет неосуществимых изменений. Есть только замыслы, не подкрепленные нужными ресурсами.
Жизнь подвижна и изменчива. Считаться с реальностью – значит использовать гибкую тактику при достижении необходимых результатов.
Прагматикам свойственно отслеживать ход изменений, их результаты. Для этого, например, они используют довольно простую, наглядную и информативную таблицу.
Намеченные изменения | Фактически сделано |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
и т.д. |
|
Прагматик не боится отслеживать ход изменений, представлять деловую информацию, задавать и отвечать на вопросы «Почему?», «Как?», «Что сделано?», «Где нужна помощь?» и др.
- Введение
- I. Содержание дисциплины
- Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»
- 1.2. Нравственность и другие формы общественного сознания
- Нравственность и искусство
- Нравственность и политика
- Нравственность и религия
- Нравственность и наука
- Нравственность и экономика
- Нравственность и право
- 1.3. Профессиональная этика
- Виды профессиональной этики
- Этика бизнеса и деловых отношений
- Экономическая этика
- 1.4. Этика государственного служащего
- 1.5. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Основные составляющие трудовой этики
- Уровни рассмотрения трудовой этики
- Трудовая этика как внутренний регулятор организационного поведения
- Институционализация этики
- Создание и применение кодексов
- Наше сrеdо
- Пути и методы оказания влияния па трудовую этику и мораль подчиненных
- 1.6. Культура управления
- Виды и разновидности культуры управления
- Методы измерения культурного уровня
- Управление «культурными изменениями»
- Управление изменениями
- Типы руководителей-изменителей
- Преодоление сопротивления изменениям
- Тактика изменений, начиная с подразделений, большинство сотрудников которых составляют сторонники Плюсы:
- Минусы:
- II. Организационно - методические указания
- 2.1. Лекционный курc
- Тема 1. Этика и культура управления как учебная дисциплина. Этика, мораль, нравственность
- Тема 2. Основные категории этики
- Тема 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности
- 2.2. Планы семинарских занятий
- Семинар 1. Этика и культура управления как учебная дисциплина. Этика, мораль, нравственность.
- Семинар 2. Основные категории этики
- Семинар 3. Нравственное воспитание и нравственное поведение личности
- Семинар 4. Профессиональная этика. Трудовая этика.
- Семинар 6. Культура демократии и этика власти
- Семинар 7. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 8. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Семинар 9. Культура управления
- 2. 3. Организация самостоятельной работы студентов Характеристика самостоятельной работы студентов
- Тематика рефератов по курсу «Этика и культура управления»
- Методические рекомендации для написания контрольной работы по дисциплине «Этика и культура управления» для студентов-заочников
- Темы контрольных работ
- Примерная тематика курсовых и дипломных работ
- Подготовка к написанию курсовой и дипломной работы (рекомендации кафедры гму и с)
- Инновационные формы обучения и творческие задания
- Тема 1. Этика управления
- Тема 2. Этические регуляторы в управлении
- Тема 3. Этика бизнеса и профессиональная этика менеджера
- Тема 4. Этические модели управления конфликтами
- Литература для анализа ситуаций
- III. Информационно – методическое обеспечение дисциплины Библиографический список
- 3.1. Основной
- 3.2. Дополнительный
- 3.3. Электронные источники информации
- Методический материал для подготовки к зачету по дисциплине «Этика и культура управления»
- Тема 1. Этика, мораль, нравственность
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 2. Нравственное воспитание в жизни общества
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 3. Основные категории этики
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 4. Система морали
- Вопросы и задания
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 5. Профессиональная этика
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 6. Культура управления
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 7. Трудовая этика и приверженность работников своей организации
- Задание
- Список рекомендуемой литературы
- Тема 8. Основные элементы культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Тема 9. Нравственно – психологические аспекты культуры государственного и муниципального служащего
- Вопросы и задания
- Список литературы
- Оглавление
- 1.1.. Основные понятия дисциплины «Этика и культура управления»………………………………………………. .7