Ведение беседы в Японии.
Необходимость выбора степени вежливости при разговоре определяется самой грамматической и лексической структурой японского языка. Поэтому очень важно выбрать именно такой оттенок вежливого и простого стиля речи, который соответствует положению и возрасту собеседника, вашему возрасту, положению и полу, степени официальности беседы, характеру и давности ваших отношений с собеседником. Недостаток вежливости, безусловно, вызывает у собеседника неприятие, хотя он его и не показывает. Излишняя вежливость в речи тоже может вызвать не только удивление, но и выглядеть как стремление дистанцироваться от собеседника. Поэтому правильная речь — тоже одно из важнейших правил японского этикета. Если беседа идет на иностранном языке, то она подчиняется тем правилам, которые приняты в этом языке и этой культуре.
Еще одно важное правило ведения беседы — проявление интереса к словам собеседника. Японцы никогда не слушают говорящего молча, как это делают иностранцы. Они постоянно выражают свое внимание к собеседнику словами «да», «да, это так», «совершенно верно». Слушая слова равных или младших, используют междометия, выражающие согласие, интерес, удивление и т. д.
- Тема 1. Понятие, нормы и функции этики. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции, нормы и принципы.
- Рассмотрим категории этики.
- 1. Добро и зло
- 2. Справедливость.
- 3. Долг.
- 4. Совесть.
- 5. Ответственность.
- 6. Достоинство и честь.
- Виды профессиональной этики.
- Основные нормы и принципы профессиональной этики.
- Функции профессиональной этики.
- Профессионально-этические категории.
- Этические кодексы.
- Моральный конфликт.
- Тема 2. История этических учений.
- Античная этика.
- Этические учения Древней Индии.
- Этические учения Древнего Китая.
- Современная этика.
- Тема 3. Управленческая этика. Этика сферы сервиса и услуг.
- Основные принципы и нормы профессиональной этики в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
- Кодекс профессиональной этики работников социально – культурного сервиса и туризма.
- Тема 4. Понятие и функции этикета.
- Функции этикета. Функции этикета.
- Тема 5. Формирование и развитие этикета в России.
- Этикет в России в XVIII в.
- Правила этикета в России в XIX - XX вв.
- Тема 6. Современный китайский и японский этикет.
- Ведение беседы в Японии.
- Знакомство в Японии.
- Одежда в Японии.
- Внешний вид китайцев.
- Гостевой этикет в Китае.
- Знакомство и приветствие в Китае.
- Правила поведения женщины в Китае.
- Тема 7. Современный деловой этикет.
- Внешний вид делового человека.
- Жесты и движения делового человека.
- Основные требования к внешнему облику деловой женщины.
- Виды визитных карточек:
- Правила использования визиток.
- Правила разговора по сотовому телефону:
- Sms-этикет:
- 6. Деловая и личная переписка, правила этикета переписки.
- Виды официальной переписки.
- Правила написания, прочтения писем и ответа на них.
- Деловое письмо.
- Тема. Речевой этикет.
- 3. Правила ведения речи.
- Правила и нормы речевого этикета в начале общения: обращение, приветствие.
- Правила и нормы речевого этикета в конце общения: прощание, резюмирование и комплименты.
- Речевые дистанции и табу.
- Тема. Международный деловой этикет.
- Переговоры с иностранной делегацией.
- Подготовка приема.
- Порядок проведения приема с рассадкой гостей.
- Особенности проведения приемов без рассадки.
- Правила хорошего тона для гостя на приеме.
- Этикет секретаря.
- Прием сотрудников.
- Прием посетителей из других организаций.
- Прием командированных.
- Правила поведения при уходе с работы. Увольнение.
- Виды корпоративного делового общения
- 3. Этические нормы корпоративного общения
- 2.2. Средства создания привлекательного имиджа