logo search
Психология общения

5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).

Деловое общение – это способ обмена информацией между партнерами, существующими или потенциальными. Данный вид коммуникаций подчиняется определенным законам и правилам делового этикета.

Виды коммуникаций в деловом общении можно разделить на следующие группы.

  1. Вербальные. В качестве таких коммуникаций используется человеческая речь, с помощью которой передается основная часть информации.

  2. Невербальные коммуникации – это обмен информацией с помощью жестов и мимики. Они позволяют поддерживать психологический контакт между собеседниками. С помощью невербальных средств общения обмен информацией приобретает эмоциональную окраску. Такой вид коммуникаций в большинстве случаев не поддается контролю со стороны говорящего и реализуется на подсознательном уровне.

Основные виды делового общения подразделяются по способу передачи информации:

Рассмотрим более подробно переговоры как вид делового общения. Данная форма межличностных контактов связана с обсуждением важных производственных вопросов в устной или письменной форме, и играет очень важную роль в политической, предпринимательской и других сферах деятельности человека.

Процесс деловых переговоров включает в себя несколько этапов.

  1. Подготовка к переговорам является начальным этапом проведения официального диалога. Поскольку переговоры направлены на решении общей проблемы, необходимо определить основные пункты составления договора.

  2. На втором этапе участники процесса обмениваются собственными интересами, концепциями и точками зрения по поводу существующей проблемы.

  3. Далее происходит обоснование партнерами своих взглядов и обмен предложениями по решению важных вопросов.

  4. На заключительном этапе участники диалога приходят к единому мнению и согласованию принятых решений.

Переговоры – это самый сложный вид делового общения, поскольку он подразумевает обмен информацией между людьми в официальной форме с соблюдением определенных правил и требований, таких как точность и грамотность подачи информации. От этих критериев зависит конечный результат переговоров.