5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).
Деловое общение – это способ обмена информацией между партнерами, существующими или потенциальными. Данный вид коммуникаций подчиняется определенным законам и правилам делового этикета.
Виды коммуникаций в деловом общении можно разделить на следующие группы.
Вербальные. В качестве таких коммуникаций используется человеческая речь, с помощью которой передается основная часть информации.
Невербальные коммуникации – это обмен информацией с помощью жестов и мимики. Они позволяют поддерживать психологический контакт между собеседниками. С помощью невербальных средств общения обмен информацией приобретает эмоциональную окраску. Такой вид коммуникаций в большинстве случаев не поддается контролю со стороны говорящего и реализуется на подсознательном уровне.
Основные виды делового общения подразделяются по способу передачи информации:
Устное общение, которое в свою очередь подразделяется на монологическое и диалогическое. Под первым понимается такой вид передачи информации, как рекламная речь, презентация, приветствие, доклад и т.д. Диалогическое общение представляет собой переговоры на совещании, конференции, другими словами обсуждение важного вопроса несколькими людьми.
Письменное общение, подразумевает под собой обмен информацией с помощью документов – официальных писем, приказов, распоряжений, договоров, отчетов, заявлений, инструкций, справок, служебных записок и т.д.
Рассмотрим более подробно переговоры как вид делового общения. Данная форма межличностных контактов связана с обсуждением важных производственных вопросов в устной или письменной форме, и играет очень важную роль в политической, предпринимательской и других сферах деятельности человека.
Процесс деловых переговоров включает в себя несколько этапов.
Подготовка к переговорам является начальным этапом проведения официального диалога. Поскольку переговоры направлены на решении общей проблемы, необходимо определить основные пункты составления договора.
На втором этапе участники процесса обмениваются собственными интересами, концепциями и точками зрения по поводу существующей проблемы.
Далее происходит обоснование партнерами своих взглядов и обмен предложениями по решению важных вопросов.
На заключительном этапе участники диалога приходят к единому мнению и согласованию принятых решений.
Переговоры – это самый сложный вид делового общения, поскольку он подразумевает обмен информацией между людьми в официальной форме с соблюдением определенных правил и требований, таких как точность и грамотность подачи информации. От этих критериев зависит конечный результат переговоров.
- 1. Общение в деловой сфере, его функции и цели.
- Виды и функции делового общения:
- 2. Средства делового общения.
- 3. Вербальные средства делового общения.
- 4. Невербальные средства делового общения.
- 5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).
- 6. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.
- 7. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.
- 8. Взаимопонимание в деловом общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).
- 9. Перцептивный аспект общения в деловой сфере.
- 10.Способы влияния на партнера в общении.
- 11.Уловки- манипуляции в деловом общении. Виды и способы использования.
- 12.Виды делового слушания.
- 13.Экспектации и их роль в деловом общении.
- 14.Интерактивный аспект общения (общение как взаимодействие)
- 16. Манипуляции в общении, их основные типы.
- 6 Типов манипуляции в общении:
- 17. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.
- 18.Конфликты в деловой сфере, их причины и разновидности.
- 19. Типология конфликтных личностей.
- 20. Структура и динамика конфликта.
- 21. Способы разрешения конфликта.
- 22. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
- 23.Проблема предупреждения конфликтов.
- 24.Управленческая и корпоративная этика.
- 25.Деловые переговоры. Два этапа деловых переговоров, основние содержание.
- 26. Культурные особенности деловых контактов.
- 27."Протокол" делового общения: принципы, нормы, эталоны. Основные принципы делового общения
- 28. Стили ведения переговоров.
- 29. Деловая беседа.
- 30. Переговоры в конфликтной ситуации.
- 31. Речевой этикет в деловом общении.
- 32.Телефонный разговор, правила и нормы.
- 33. Культура деловых споров и дисскусий.
- 34.Деловая переписка.
- 35.Одежда деловых людей. Одежда и внешний облик делового человека.
- 36. Визитная карточка, ее значение в деловом общении.