28. Стили ведения переговоров.
Хотя можно выделить четыре основных стиля ведения переговоров, человек редко ограничивается исключительно каким-то одним стилем. Обычно люди отдают предпочтение одному определенному стилю и в тоже время в них могут проявляться элементы любых других.
У каждого стиля переговоров есть свои преимущества и недостатки, и время от времени в различных ситуациях возникает потребность в некоторых аспектах каждого из них.
Задира
Задиристый стиль очень легко определить. Человек, использующий этот стиль, силен, требует внимания и очень энергичен. Его принцип работы состоят в стремлении к действию, он обычно громок и склонен к конфронтации. Он равнодушен к чувствам и потребностям других и желает любой ценой достичь своих собственных целей.
Преимущества этого стиля состоят в том, что он требует концентрации на ключевой сути предмета переговоров, и что переговоры могут быть проведены в максимально короткие сроки.
К сожалению, человек, принадлежащий к этому стилю переговоров, упускает тонкие моменты переговоров, которые в последствии могут неблагоприятно отразиться на результатах, и относится к делу по принципу "или по-моему, или никак’".
К невербальным характерным чертам человека такого типа относятся - выраженное наклоненное вперед положение тела, чрезмерная расстановка акцентов и очень прямой зрительный контакт.
Этот стиль очень ограничен в степени эффективности, и, конечно же, не поощряет результат взаимовыгодного исхода переговоров.
Манипулятор
Хотя он и не лишен сочувствия в той степени, как Задира, Манипулятор все же игнорирует чувства других людей. Он обладает низким уровнем энергии, в значительной степени придерживается сдержанной позиции, говорит беззаботным, почти снисходительным голосом.
Его принцип работы состоит в манипулировании другой стороной таким образом, чтобы выявить их слабости и заставить их согласиться на желаемый им результат. Он хитер и играет в игру "кошки-мышки".
Манипулятор быстро привлекает внимание к реальным угрозам, которые могли затронуть соглашение, и могут тайно вызвать дебаты.
Отрицательной стороной такого типа является то, что, играя на слабостях другой стороны, манипулятор может исказить информацию или представить истину в ином свете.
К невербальным характерным чертам человека такого типа относятся - сутулость или откидывание тела назад с положением рук за головой и мимолетные движения глаз, которыми человек осматривает свою команду и команду оппонентов.
Уверенный стиль
Это человек – душа компании. Он уделяет одинаковое внимание, как взаимоотношениям присутствующих, так и предмету переговоров. Он источает высокую энергию и постоянно пытается найти лучший способ, при котором стороны смогут работать совместно.
Он обычно легко концентрирует внимание на ключевых вопросах переговоров, и предпочитает открыто обсуждать возможные варианты. Его стиль ведения переговоров гибок, и при необходимости он его адаптирует к ситуации.
Он прилагает все усилия на достижении взаимовыгодной ситуации в лучшем случае и компромисса в худшем случае. У него приятный голос.
Хотя он добивается расположения людей, он может показаться агрессивным, и из-за своего энтузиазма, он иногда не способен должным образом прислушиваться к другим.
К невербальным характерным чертам человека такого типа относятся – прямое или слегка наклоненное вперед положение тела, сидя или стоя, многочисленные движения ручками и хорошей зрительный контакт.
Мастер убеждения
Этот стиль ведения переговоров умиротворяет встречу. Этот человек обладает низким уровнем энергии и находится еще дальше на шкале человека-души-компании.
У него спокойный голос, когда он говорит, он делает мягкие предложения. Его главная цель состоит том, чтобы каждый остался счастлив и добился желаемого, и меньше всего его интересует исход переговоров.
Этот стиль очень полезен в ситуациях, когда переговоры приобрели горячий характер и необходимо всех успокоить. Он также хорошо подходит для более глубокого изучения обсуждаемых вопросов.
Недостатком этого стиля ведения переговоров является то, что другая сторона может начать рассматривать переговоры неинтересными, так как Мастер убеждения не заинтересован в достижении результата, наслаждаясь исключительно самим процессом переговоров.
К невербальным характерным чертам человека такого типа относятся: нейтральное положение, улыбающееся лицо, хороший зрительный контакт, внимательность и использование рук в процессе речи и размышлений.
Можете ли вы определить себя к одному из этих стилей? Какие характерные черты более всего вам присущи: задиры, манипулятора, уверенного человека, или мастера убеждения?
Кроме того, попробуйте оценить, какому стилю соответствуют ваши знакомые?
В следующий раз, когда вы будете участвовать на переговорах, помните о себе и о другой стороне: каждая дополнительная единица информации поможет вам получить желаемый результат.
- 1. Общение в деловой сфере, его функции и цели.
- Виды и функции делового общения:
- 2. Средства делового общения.
- 3. Вербальные средства делового общения.
- 4. Невербальные средства делового общения.
- 5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).
- 6. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.
- 7. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.
- 8. Взаимопонимание в деловом общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).
- 9. Перцептивный аспект общения в деловой сфере.
- 10.Способы влияния на партнера в общении.
- 11.Уловки- манипуляции в деловом общении. Виды и способы использования.
- 12.Виды делового слушания.
- 13.Экспектации и их роль в деловом общении.
- 14.Интерактивный аспект общения (общение как взаимодействие)
- 16. Манипуляции в общении, их основные типы.
- 6 Типов манипуляции в общении:
- 17. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.
- 18.Конфликты в деловой сфере, их причины и разновидности.
- 19. Типология конфликтных личностей.
- 20. Структура и динамика конфликта.
- 21. Способы разрешения конфликта.
- 22. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
- 23.Проблема предупреждения конфликтов.
- 24.Управленческая и корпоративная этика.
- 25.Деловые переговоры. Два этапа деловых переговоров, основние содержание.
- 26. Культурные особенности деловых контактов.
- 27."Протокол" делового общения: принципы, нормы, эталоны. Основные принципы делового общения
- 28. Стили ведения переговоров.
- 29. Деловая беседа.
- 30. Переговоры в конфликтной ситуации.
- 31. Речевой этикет в деловом общении.
- 32.Телефонный разговор, правила и нормы.
- 33. Культура деловых споров и дисскусий.
- 34.Деловая переписка.
- 35.Одежда деловых людей. Одежда и внешний облик делового человека.
- 36. Визитная карточка, ее значение в деловом общении.