13.Экспектации и их роль в деловом общении.
(от англ. expectation – ожидание) – система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей. Э. представляют собой разновидность социальных санкций,упорядочивающих систему отношений и взаимодействий в группе. В отличие от официальных предписаний,должностных инструкций и др. регулятивов поведения в группе, Э. носят неформализованный и не всегда осознаваемый характер. Две основные стороны Э. – право ожидать от окружающих поведения,соответствующего их ролевой позиции, и обязанность вести себя соответственно ожиданиям др. людей.Различают Э. предписывающие, определяющие должный характер исполнения индивидом роли, и Э.предсказывающие, определяющие вероятностный характер исполнения этой роли с учетом индивидуальных особенностей субъекта и конкретной ситуации. Несоответствие Э. реальному поведению партнеров по общению м. б. причиной ролевых конфликтов. В основе любого ролевого конфликта лежит такое несоответствие. Однако не всякое несоответствие реальности Э. приводит к конфликтам.
Экспектации (англ. expectation — ожидание) — система ожиданий, требований относительно норм исполнения индивидом социальных ролей. Э. представляют собой разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействий в группе. В отличие от официальных предписаний, должностных инструкций и других регулятивов поведения в группе Э. носят неформализованный и не всегда осознаваемый характер. Две основные стороны Э. — право ожидать от окружающих поведения, соответствующего их ролевой позиции, и обязанность вести себя соответственно ожиданиям других людей. Различают Э. предписывающие, определяющие должный характер исполнения индивидом роли, и Э. предсказывающие, определяющие вероятностный характер исполнения этой роли с учетом индивидуальных особенностей субъекта и конкретной ситуации.
- 1. Общение в деловой сфере, его функции и цели.
- Виды и функции делового общения:
- 2. Средства делового общения.
- 3. Вербальные средства делового общения.
- 4. Невербальные средства делового общения.
- 5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).
- 6. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.
- 7. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.
- 8. Взаимопонимание в деловом общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).
- 9. Перцептивный аспект общения в деловой сфере.
- 10.Способы влияния на партнера в общении.
- 11.Уловки- манипуляции в деловом общении. Виды и способы использования.
- 12.Виды делового слушания.
- 13.Экспектации и их роль в деловом общении.
- 14.Интерактивный аспект общения (общение как взаимодействие)
- 16. Манипуляции в общении, их основные типы.
- 6 Типов манипуляции в общении:
- 17. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.
- 18.Конфликты в деловой сфере, их причины и разновидности.
- 19. Типология конфликтных личностей.
- 20. Структура и динамика конфликта.
- 21. Способы разрешения конфликта.
- 22. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
- 23.Проблема предупреждения конфликтов.
- 24.Управленческая и корпоративная этика.
- 25.Деловые переговоры. Два этапа деловых переговоров, основние содержание.
- 26. Культурные особенности деловых контактов.
- 27."Протокол" делового общения: принципы, нормы, эталоны. Основные принципы делового общения
- 28. Стили ведения переговоров.
- 29. Деловая беседа.
- 30. Переговоры в конфликтной ситуации.
- 31. Речевой этикет в деловом общении.
- 32.Телефонный разговор, правила и нормы.
- 33. Культура деловых споров и дисскусий.
- 34.Деловая переписка.
- 35.Одежда деловых людей. Одежда и внешний облик делового человека.
- 36. Визитная карточка, ее значение в деловом общении.