34.Деловая переписка.
Основные правила делового письма, лежащие в основе цивилизованной деловой переписки я оформила в виде советов.
Итак, вот они:
12 советов для того чтобы сделать свою деловую переписку цивилизованной
1. Используйте в письме приветствие и персональное обращение к адресату.
Исключением является только очень быстрый во времени вариант переписки (вопрос-ответ), который напоминает общение в формате ISQ. Персональное обращение наделяет письмо индивидуальной направленностью, повышает «включенность» Вашего адресата в предмет переписки.
2. Заполняйте поле «Тема письма» адекватно его содержанию.
Формулировка темы должна точно отражать предмет переписки. Поле «Тема» — это первое, что видит адресат, получив Ваше письмо. Используйте этот факт и сразу настройте адресата на Вашу тему.
3. При отсутствии на рабочем месте /в сети установите функцию «Автоответ». В комментариях сообщите потенциальному адресату дополнительные координаты для обращения и решения его вопроса (если вопрос срочный), а также дату своего возвращения.
4. Сообщайте адресату о получении его письма.
В деловом мире считается хорошим тоном проявлять уважение к партнерам и коллегам: информирование о получении письма – часть письменного делового этикета.
5. Отвечайте по возможности оперативно (т.к. электронная почта – средство оперативного общения). Если по каким-то причинам сразу ответить не удается – сообщите адресату, что Вы получили его письмо и тут же укажите время последующего ответа.
Помните: психологически критическая временная граница ответа — 48 часов после его получения. По истечении 48 часов (если не установлена функция автоответчика) адресат начинает думать, что письмо утеряно или оставлено без внимания.
Задержка с ответом – это всегда риск потерять клиента, заставить волноваться партнера и просто нарушение деловых этических норм.
6. Расширяйте список адресатов письма и формируйте этот список в зависимости от решаемого вопроса.
Если в решении вопроса задействовано несколько адресатов – помещайте адреса всех задействованных в поле «Кому». Этим можно сократить время переписки и обеспечить всем лицам доставку одинаковой информации.
7. В конце каждого письма обязательно помещайте блок контактной информации.
Не допускайте случаев, когда Ваши телефоны и должность указаны только в первом письме.
8. Используйте функцию запроса о получении письма адресатом.
При помощи этого приема Вы избавитесь от необходимости догадываться: дошло ли Ваше письмо? Прочитано ли оно?
9. При ответе на письмо клиента/партнера сохраняйте историю переписки. Не начинайте ответ как новое сообщение!
10. В случае если в решение вопроса клиента/партнера задействованы Ваши коллеги используйте функцию пересылки письма с целью: информировать о состоянии/статусе совместно решаемого вопроса; получить квалифицированный совет/помощь; напомнить об установленных сроках, обязательствах и пр.
11.При пересылке переписки помните о важности сохранения контекста по решаемому вопросу: сохраняйте историю переписки. Но! (читайте следующий пункт)
12. При пересылке писем уделяйте внимание аспектам конфиденциальности и субординации. Удаляйте из истории переписки моменты, однозначно не предназначенные для прочтения третьими лицами.
- 1. Общение в деловой сфере, его функции и цели.
- Виды и функции делового общения:
- 2. Средства делового общения.
- 3. Вербальные средства делового общения.
- 4. Невербальные средства делового общения.
- 5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).
- 6. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.
- 7. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.
- 8. Взаимопонимание в деловом общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).
- 9. Перцептивный аспект общения в деловой сфере.
- 10.Способы влияния на партнера в общении.
- 11.Уловки- манипуляции в деловом общении. Виды и способы использования.
- 12.Виды делового слушания.
- 13.Экспектации и их роль в деловом общении.
- 14.Интерактивный аспект общения (общение как взаимодействие)
- 16. Манипуляции в общении, их основные типы.
- 6 Типов манипуляции в общении:
- 17. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.
- 18.Конфликты в деловой сфере, их причины и разновидности.
- 19. Типология конфликтных личностей.
- 20. Структура и динамика конфликта.
- 21. Способы разрешения конфликта.
- 22. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
- 23.Проблема предупреждения конфликтов.
- 24.Управленческая и корпоративная этика.
- 25.Деловые переговоры. Два этапа деловых переговоров, основние содержание.
- 26. Культурные особенности деловых контактов.
- 27."Протокол" делового общения: принципы, нормы, эталоны. Основные принципы делового общения
- 28. Стили ведения переговоров.
- 29. Деловая беседа.
- 30. Переговоры в конфликтной ситуации.
- 31. Речевой этикет в деловом общении.
- 32.Телефонный разговор, правила и нормы.
- 33. Культура деловых споров и дисскусий.
- 34.Деловая переписка.
- 35.Одежда деловых людей. Одежда и внешний облик делового человека.
- 36. Визитная карточка, ее значение в деловом общении.