31. Речевой этикет в деловом общении.
Итак, несколько правил этикета деловых отношений:
Субординация. Руководитель всегда выше по служебной иерархии, чем подчиненный вне зависимости от пола и возраста.
Пунктуальность во всем – это основа основ в деловой среде.
Говорите по существу и не говорите лишнего.
Умейте слушать и слышать.
Учитывайте интересы и мнения партнеров. Не думайте только о себе.
В одежде соответствуйте вашему окружению. Внешний вид может многое рассказать о внутреннем виде и характере человека. Первое впечатление складывают аккуратная прическа, деловой костюм, правильно подобранные аксессуары. Этикет деловой женщины требует сдержанности не только в одежде, но и в макияже, украшениях.
Умейте общаться: грамотно говорите и пишите. Этикет деловой речи исключает использование жаргонных выражений, повторов, слов-паразитов и даже вводных слов. Культура делового общения требует соблюдения правил грамматики.
Деловые жесты. Манеры, жесты и мимика могут многое рассказать. Признаками делового человека являются энергичные движения, уверенная походка и взгляд, прямая осанка и отсутствие суеты. В деловой среде разрешен лишь один тактильный жест прикосновения – это рукопожатие.
Элементарные правила делового речевого этикета дают преимущество в любых жизненных ситуациях. Хороший результат общения в лучших традициях делового речевого этикета – это не только закрытая сделка или подписанный договор, но и эмоции и чувства, которые остаются после переговоров.
Показатели речевого этикета в деловом общении:
разнообразный и богатый словарный запас;
произношение;
грамматика и стилистика речи. Грамотный порядок фраз – это обязательное требование речевого этикета.
- 1. Общение в деловой сфере, его функции и цели.
- Виды и функции делового общения:
- 2. Средства делового общения.
- 3. Вербальные средства делового общения.
- 4. Невербальные средства делового общения.
- 5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).
- 6. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.
- 7. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.
- 8. Взаимопонимание в деловом общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).
- 9. Перцептивный аспект общения в деловой сфере.
- 10.Способы влияния на партнера в общении.
- 11.Уловки- манипуляции в деловом общении. Виды и способы использования.
- 12.Виды делового слушания.
- 13.Экспектации и их роль в деловом общении.
- 14.Интерактивный аспект общения (общение как взаимодействие)
- 16. Манипуляции в общении, их основные типы.
- 6 Типов манипуляции в общении:
- 17. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.
- 18.Конфликты в деловой сфере, их причины и разновидности.
- 19. Типология конфликтных личностей.
- 20. Структура и динамика конфликта.
- 21. Способы разрешения конфликта.
- 22. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
- 23.Проблема предупреждения конфликтов.
- 24.Управленческая и корпоративная этика.
- 25.Деловые переговоры. Два этапа деловых переговоров, основние содержание.
- 26. Культурные особенности деловых контактов.
- 27."Протокол" делового общения: принципы, нормы, эталоны. Основные принципы делового общения
- 28. Стили ведения переговоров.
- 29. Деловая беседа.
- 30. Переговоры в конфликтной ситуации.
- 31. Речевой этикет в деловом общении.
- 32.Телефонный разговор, правила и нормы.
- 33. Культура деловых споров и дисскусий.
- 34.Деловая переписка.
- 35.Одежда деловых людей. Одежда и внешний облик делового человека.
- 36. Визитная карточка, ее значение в деловом общении.