logo
Психология общения

36. Визитная карточка, ее значение в деловом общении.

Визитная карточка – тот минимум, который принят во всем уважающем себя деловом мире. Основное назначение визитной карточки состоит в том, чтобы облегчить и стимулировать повторные деловые контакты, расширить круг партнеров и клиентов.

Использование и виды визитных карточек обставлено целым рядом правил, и их соблюдение продемонстрирует ваше уважение к партнеру, тем самым способствуя успеху вашего бизнеса. Использование визитных карточек в личном общении существенно отличается, поэтому солидному человеку рекомендуется иметь при себе как деловые визитки (для бизнес-общения) , так и представительские (для личного общения) .

Кратко напомним основные правила вручения визитных карточек: первым вручает визитку младший (по возрасту или по должности) ; при личном общении мужчина первым вручает свою визитку даме, при этом дама не обязана отвечать своей визиткой. Причем при личном общении мужчина вручает женщине визитку без титулов и должностей. Воспитанному человеку не пристало козырять перед дамами своими званиями, должностями и высоким происхождением.

Принципы оформления визитных карточек.

Размер. Только 5х9 см. Кстати, именно под эти параметры сделаны все визитницы.

Материал. Только бумага или полиграфический картон (бумага плотностью от 250 г/м2). Минимальная плотность используемой для визиток бумаги – 160 г/м2.

Обычно человек, получивший визитку, хочет сделать на ней свои пометки (во всяком случае, он должен иметь такую возможность) . Поэтому бумага должна быть удобной для записей. Следовательно, для визиток лучше всего подходит гладкая мелованная бумага с сатинированной поверхностью.

Не возбраняется слегка тонированная бумага пастельных оттенков: кремовая (лучше всего) , голубая, салатовая, розовая. Возможно использование бумаги светло-серого цвета. Для людей творческих профессий (художников, дизайнеров, стилистов, модельеров, артистов и т. п.) , представителей рекламного бизнеса, индустрии развлечений допустимо и обосновано отступление от столь строгих правил. Они могут использовать бумаги ярких цветов, блестящие, глянцевые и с другими эффектами. Такие же бумаги используются и для визиток, обеспечивающих какую-либо рекламную акцию.

Помимо гладких бумаг используются и тисненые, с фактурной поверхностью. Здесь главное не переборщить: фактура бумаги должна позволять делать на ней записи. Недопустимо ламинирование деловых визиток или использование для них пластика и тому подобных материалов, т. к. на такой визитке невозможно писать. По той же причине неудобна глянцевая бумага.

Качество бумаги является важнейшим компонентом визиточной технологии. Именно качество бумаги (а не, например, цветовое решение) определяет солидность и представительность визитной карточки