20. Структура и динамика конфликта.
Структура:
Стороны противостояния (оппоненты), которые отличаются по ролям, социальному статусу, силе, заявленным интересам, рангам или позиции.
Предмет спора – противоречие, из-за которого возникает спор.
Объект – причина распри. Может быть социальной, духовной или материальной.
Цели конфликта – мотивы участников, объясняемые их взглядами и интересами;
Причины спора. Понимание их необходимо для предупреждения, преодоления или разрешения.
Окружающая среда, которая представляет собой совокупность условий противостояния.
Надо понимать, что неизменным является только «скелет», а вот остальные составляющие могут быть весьма разнообразны.
Динамикой конфликта называют этапы его развития. Всего выделяют три основных стадии:
предконфликтную, которая характеризуется возникновением проблемной ситуации;
стадию открытого противостояния, во время которой и происходит основные события конфликта;
постконфликтную стадию, состоящую в полной или частичной нормализации отношений между оппонентами.
Структура и динамика межличностного конфликта позволяют разобраться с итогами спора и понять его функции.
- 1. Общение в деловой сфере, его функции и цели.
- Виды и функции делового общения:
- 2. Средства делового общения.
- 3. Вербальные средства делового общения.
- 4. Невербальные средства делового общения.
- 5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).
- 6. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.
- 7. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.
- 8. Взаимопонимание в деловом общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).
- 9. Перцептивный аспект общения в деловой сфере.
- 10.Способы влияния на партнера в общении.
- 11.Уловки- манипуляции в деловом общении. Виды и способы использования.
- 12.Виды делового слушания.
- 13.Экспектации и их роль в деловом общении.
- 14.Интерактивный аспект общения (общение как взаимодействие)
- 16. Манипуляции в общении, их основные типы.
- 6 Типов манипуляции в общении:
- 17. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.
- 18.Конфликты в деловой сфере, их причины и разновидности.
- 19. Типология конфликтных личностей.
- 20. Структура и динамика конфликта.
- 21. Способы разрешения конфликта.
- 22. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
- 23.Проблема предупреждения конфликтов.
- 24.Управленческая и корпоративная этика.
- 25.Деловые переговоры. Два этапа деловых переговоров, основние содержание.
- 26. Культурные особенности деловых контактов.
- 27."Протокол" делового общения: принципы, нормы, эталоны. Основные принципы делового общения
- 28. Стили ведения переговоров.
- 29. Деловая беседа.
- 30. Переговоры в конфликтной ситуации.
- 31. Речевой этикет в деловом общении.
- 32.Телефонный разговор, правила и нормы.
- 33. Культура деловых споров и дисскусий.
- 34.Деловая переписка.
- 35.Одежда деловых людей. Одежда и внешний облик делового человека.
- 36. Визитная карточка, ее значение в деловом общении.