26. Культурные особенности деловых контактов.
Переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно предложить их точную модель. 1 этап – подготовка переговоров 2 этап – проведение переговоров 3 этап - Решение проблемы (завершение переговоров) 4 этап - Анализ итогов деловых переговоров Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель: четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему. * обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов; * наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах; * определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
- 1. Общение в деловой сфере, его функции и цели.
- Виды и функции делового общения:
- 2. Средства делового общения.
- 3. Вербальные средства делового общения.
- 4. Невербальные средства делового общения.
- 5.Общение в деловой сфере как коммуникация (обмен информации).
- 6. Проблема искажения информации в деловой коммуникации.
- 7. Коммуникативные барьеры общения, способы их преодоления.
- 8. Взаимопонимание в деловом общении (идентификация, эмпатия, рефлексия).
- 9. Перцептивный аспект общения в деловой сфере.
- 10.Способы влияния на партнера в общении.
- 11.Уловки- манипуляции в деловом общении. Виды и способы использования.
- 12.Виды делового слушания.
- 13.Экспектации и их роль в деловом общении.
- 14.Интерактивный аспект общения (общение как взаимодействие)
- 16. Манипуляции в общении, их основные типы.
- 6 Типов манипуляции в общении:
- 17. Защита от манипуляций. Контрманипуляция.
- 18.Конфликты в деловой сфере, их причины и разновидности.
- 19. Типология конфликтных личностей.
- 20. Структура и динамика конфликта.
- 21. Способы разрешения конфликта.
- 22. Стили поведения в конфликтных ситуациях.
- 23.Проблема предупреждения конфликтов.
- 24.Управленческая и корпоративная этика.
- 25.Деловые переговоры. Два этапа деловых переговоров, основние содержание.
- 26. Культурные особенности деловых контактов.
- 27."Протокол" делового общения: принципы, нормы, эталоны. Основные принципы делового общения
- 28. Стили ведения переговоров.
- 29. Деловая беседа.
- 30. Переговоры в конфликтной ситуации.
- 31. Речевой этикет в деловом общении.
- 32.Телефонный разговор, правила и нормы.
- 33. Культура деловых споров и дисскусий.
- 34.Деловая переписка.
- 35.Одежда деловых людей. Одежда и внешний облик делового человека.
- 36. Визитная карточка, ее значение в деловом общении.