3.5.4 Поведение в магазине
Продавец – лицо магазина. Он должен быть приветливым, но не заискивать перед покупателем, и обязательно чисто одетым, независимо от того, чем он торгует.
Не допускаются личные разговоры между продавцом и покупателем или между двумя служащими магазина, если другой покупатель ожидает возможности обратиться с вопросом или просьбой. Если такой разговор был начат, его сразу следует прекратить, как только возникла необходимость в помощи продавца. Отношение к покупателю должно быть одинаковым независимо от того, на какую сумму приобретены им товары.
Покупатель, входя в небольшой магазинчик, здоровается с продавцом. При этом мужчине нет необходимости снимать шляпу. В супермаркете здороваться не нужно.
Если покупатель становится постоянным покупателем небольшого магазинчика, уместно будет представиться.
Как и продавец, покупатель должен быть приветлив, но не назойлив. Если Вы собираетесь приобрести несколько видов товаров, то хорошо было бы наметить заранее, чего и сколько Вам нужно (при большом перечне лучше всего составить список), чтобы не отнимать время у других покупателей и у продавца.
Обращаться к продавцу можно только на «Вы», независимо от ее или его возраста. Нелепо и бестактно выглядит обращение «девушка» к женщине-продавцу преклонного возраста.
В магазине Вы не обязаны делать покупки, но все же не стоит часами заниматься примерками, прося продавца принести то одно, то другое. Отказываясь от покупки, следует поблагодарить продавца за проявленное к Вам внимание.
Маленький магазинчик или лавка – это, как правило, семейный бизнес. В таком магазинчике можно купить не только сувениры, но и многое из того, что необходимо в быту. Такие магазины предназначены для жителей близлежащих домов, с которыми у владельцев магазина устанавливаются добрые отношения. В таком магазине постоянному клиенту могут предложить чашку чая или кофе, могут продать батон хлеба или пакет молока Вашему ребенку, не взяв с него денег – при условии, что Вы на следующий день зайдете и оплатите покупки. Там Вам могут отложить до Вашего прихода Вашу любимую газету или пачку «Ваших» сигарет.
Зайдя в такой магазин, вполне уместно поздороваться. Хозяева могут предложить Вам свою помощь в подборе нужного товара. Не забудьте поблагодарить за помощь и попрощаться при выходе.
Если такой магазин открылся неподалеку от вашего дома, то нелишне представиться его владельцу – не исключено, что Вас свяжут добрые отношения на многие годы.
Особых правил поведения в супермаркете не существует. Лучше всего руководствоваться нормами общегражданского этикета и здравым смыслом. Учитывая, что подобными магазинами пользуется массовый покупатель, рассчитывать на особое внимание не следует, хотя в большинстве супермаркетов в каждом отделе есть специальный дежурный продавец, к которому можно обратиться за консультацией и помощью. Чаевые сотрудникам супермаркета давать не принято.
Обслуживание в кассах супермаркета осуществляется, как правило, в порядке общей очереди.
В отличие от обычного маленького магазинчика, эксклюзивный бутик, как правило, специализируется на дорогих штучных товарах для истинных ценителей. Это могут быть одежда, табак, предметы интерьера, антиквариат или украшения. Владелец или управляющий таким магазином в большинстве случаев прекрасно знает свой товар и, по сути дела, является экспертом в своей области. Здесь Вам продадут не просто костюм или платье, но и подберут к нему модные аксессуары, дадут совет, как лучше повязать галстук и так далее. Это может обойтись Вам значительно дороже, но и удовольствие от такой покупки бывает велико.
Заходя в такой магазин, Вы можете рассчитывать на особое внимание продавца. Он подойдет к Вам, поздоровавшись, предложит свою помощь, совет. Естественно, что и от Вас ждут слов приветствия. В бутике Вам могут предложить чай, кофе или стакан воды, естественно, за счет заведения.
В таких магазинах не принято самим перебирать товар на полках – продавец Вам поможет. Вашу покупку красиво упакуют, помогут Вам донести до машины. По Вашей просьбе магазинный посыльный может доставить Вашу покупку в гостиницу (не забудьте, что в этом случае он может рассчитывать на чаевые).
- Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
- Конспект лекций
- Введение в1 Введение в курс
- В2 Терминологический аппарат
- 1 Профессиональная этика
- 1.1 Понятие этики как науки и явления духовной культуры
- 1.2 Нормативные образцы личности
- 1.3 Понятие профессиональной этики
- 1.3.1 Сущность и структура профессиональной этики
- 1.3.2 Основные принципы профессиональной этики
- 1.3.3 Социальные функции и задачи профессиональной этики
- 1.3.4 Виды профессиональной этики
- 1.3.5 Кодексы профессиональной этики
- 1.4 Этика сферы предпринимательства
- 1.5 Управленческая этика
- 1.6 Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма
- 1.7 Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- 2 Основные понятия этикета
- 2.1 Этикет как социальное явление
- 2.2 История мирового этикета
- 2.3 Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе
- 2.4 Правовой и нравственный аспект этикета
- 3 Требования современного этикета
- 3.1 Знакомства и представления
- 3.1.1 Порядок представлений
- 3.1.2 Если Вы представляете другого
- 3.1.3 Представление на работе
- 3.1.4 Представление в обществе
- 3.1.5 Особенности представлений за рубежом
- Приветствие
- 3.2.1 Порядок приветствия
- 3.2.2 Рукопожатие при приветствии
- 3.2.3. Объятия, поцелуи, целование руки при приветствии
- 3.2.4 Слова приветствия
- 3.3 Обращение
- 3.4 Извинения
- 3.5 Поведение в общественных местах
- 3.5.1 Поведение на улице
- 3.5.2 Поведение в транспорте
- 3.5.3 Поведение в помещении
- 3.5.4 Поведение в магазине
- 3.5.5 Поведение в ресторане
- Если Вы встретили знакомого в ресторане, поприветствуйте его улыбкой и кивком головы. Если же Вы решили пригласить за свой столик знакомого, его надо представить спутнице или спутнику.
- 3.5.6 Поведение в театре
- 3.5.7 Поведение в музее, на выставке, на вернисаже
- Этикет делового человека
- 4.1 Понятие делового протокола и этикета
- 4.2 Деловой телефонный этикет
- 4.3 Деловая переписка
- 4.3.1 Общие правила оформления деловой корреспонденции
- 4.3.2 Нота, памятная записка, меморандум
- 4.3.3 Правила оформления делового письма
- 4.3.4 Структура делового письма
- 4.3.4.1 Заголовок или главный реквизит
- 4.3.4.2 Дата отправки
- 4.3.4.3 Внутренний адрес
- 4.3.4.4 Обращение
- 4.3.4.5 Тема письма
- 4.3.4.6 Основной текст письма
- 4.3.4.7 Заключительный комплимент
- 4.3.4.8 Подпись
- 4.3.4.9 Приложения
- 4.3.4.10 Указание на рассылку копий
- 4.3.4.11 Схема расположения компонентов делового письма
- 4.3.5 Электронная почта
- 4.4 Организация торжественных приемов
- 4.4.1 Виды приемов
- 4.4.2 Подготовка к проведению приема
- 4.4.3 Рассадка за столом на приеме
- 4.4.4 Сервировка стола
- 4.4.5 Правила подачи и употребления блюд
- 4.4.6 Сочетаемость блюд и напитков
- 4.4.7 Правила поведения за столом
- 4.8 Культура одежды делового человека
- 4.8.1 Одежда для мужчин
- 4.8.1.1 Костюм
- 4.8.1.2 Рубашка
- 4.8.1.3 Галстук
- 4.8.1.4 Обувь, носки
- 4.8.1.5 Аксессуары
- 4.8.2 Одежда для женщин
- 4.8.2.1 Костюм
- 4.8.2.2 Чулки
- 4.8.2.3 Туфли
- 4.8.2.4 Перчатки
- 4.8.2.5 Макияж
- 4.8.2.6 Аксессуары
- 4.8.3 Одежда для торжественных приемов
- 4.8.4.1 Женская одежда для торжественных приемов
- На приемы типа «Коктейль» и «а ля фуршет» дамам принято являться в платье-костюме или костюме, или же в «платье для коктейля».
- 4.8.4.2 Мужская одежда для торжественных приемов
- 4.9 Имидж делового человека
- Список использованных источников основной
- Дополнительный