3.5.3 Поведение в помещении
Пользуясь лифтом, женщину или ребенка первыми в дверь пропускать при входе не принято, так как кабина лифта считается зоной повышенной опасности. Если у лифта стоят несколько человек, то первыми входят те, кто ближе к двери.
Вежливость велит одному из мужчин остаться у панели с кнопками; это даже обязательно, если он сопровождает даму.
Если женщина едет одна (без сопровождающего), она либо сама нажимает нужную кнопку, либо просит это сделать того, кто стоит ближе, словами: «Будьте добры, пятый!».
Если Вас попросили нажать на кнопку, принято делать это со спокойным лицом, а не с чувством одолжения или с видом оскорбленного достоинства.
Разглядывать кого-либо, пусть даже украдкой, а тем более смотреть «в упор» в лицо считается грубейшим нарушением приличий.
В лифте здороваются с теми, кого приветствуют всегда.
В принципе, мужчине в лифте можно не снимать головной убор, а в переполненном – тем более. Но если он едет с дамами, и условия позволяют – шляпу непременно снимают.
Чтобы дать возможность выйти стоящим сзади, достаточно отступить в сторону или на время выйти.
Перед дверью в помещение традиционно соблюдают следующие правила [27]:
мужчина пропускает женщину;
младший по возрасту уступает дорогу старшему, подчиненный – начальнику; кстати, если лицо старше Вас или выше Вас по положению в обществе желает оказать Вам внимание и, в свою очередь, приглашающим жестом пропускает Вас, то с поклоном или словами «Благодарю Вас!» немедленно воспользуйтесь приглашением;
из двух людей одинакового возраста и положения в обществе первым проходит тот, кто ближе к двери;
первой в двери проходит хозяйка, за нею – гость. Если хозяин – мужчина, то первым входит гость. Правда, если квартира незнакома гостю, и нужно зажечь свет, хозяин входит первым со словами: «Позвольте, я Вас проведу!»;
мужчина несколько опережает женщину, когда открывает дверь, затем, пропустив ее, входит вслед за ней;
если дверь массивная и открывается «от нас», например, в метро, мужчина проходит первым, крепко держит дверь и ждет, пока пройдет женщина. Затем, слегка придержав, отпускает дверь. Если это обычная дверь (не в метро), просто ее закрывает. Но никогда не захлопывает у кого-либо перед носом.
При движении по лестнице принят следующий порядок:
вверх по лестнице первой идет женщина, слегка позади – мужчина;
вниз по лестнице первым идет мужчина, слегка позади – женщина. И в том и в другом случае, если дама оступится, мужчина всегда сможет поддержать ее;
если лестница темная, крутая или в совсем незнакомом месте, тогда мужчина идет впереди;
когда на лестнице сталкиваются мужчина и женщина, идущие в разных направлениях, женщина не обязана отходить от перил, даже если это противоречит правилу правостороннего движения. Кстати, сторона лестницы с перилами – привилегия женщин, пожилых людей, детей.
если навстречу идет кто-то с вещами, принято задержаться на площадке и подождать, когда человек пройдет, а не заставлять его маневрировать с тяжестями;
если кто-то учтиво уступил Вам дорогу, принято, проходя мимо, или слегка поклониться, или сказать: «Извините», «Благодарю вас».
Если Вы движетесь по узкой дорожке:
и навстречу идет старший по возрасту, служебному положению или дама, необходимо приостановиться, сделать небольшой шаг в сторону и с легким поклоном пропустить идущего навстречу;
и навстречу идет друг, сослуживец, равный по возрасту и положению, раскланиваемся «на ходу», слегка разворачивая при этом корпус друг к другу;
и Вам нужно кого-то обогнать, следует попросить: «Простите, позвольте пройти!»
не следует останавливаться, чтобы с кем-нибудь поболтать.
- Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»
- Конспект лекций
- Введение в1 Введение в курс
- В2 Терминологический аппарат
- 1 Профессиональная этика
- 1.1 Понятие этики как науки и явления духовной культуры
- 1.2 Нормативные образцы личности
- 1.3 Понятие профессиональной этики
- 1.3.1 Сущность и структура профессиональной этики
- 1.3.2 Основные принципы профессиональной этики
- 1.3.3 Социальные функции и задачи профессиональной этики
- 1.3.4 Виды профессиональной этики
- 1.3.5 Кодексы профессиональной этики
- 1.4 Этика сферы предпринимательства
- 1.5 Управленческая этика
- 1.6 Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма
- 1.7 Этика специалиста социально-культурного сервиса и туризма
- 2 Основные понятия этикета
- 2.1 Этикет как социальное явление
- 2.2 История мирового этикета
- 2.3 Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе
- 2.4 Правовой и нравственный аспект этикета
- 3 Требования современного этикета
- 3.1 Знакомства и представления
- 3.1.1 Порядок представлений
- 3.1.2 Если Вы представляете другого
- 3.1.3 Представление на работе
- 3.1.4 Представление в обществе
- 3.1.5 Особенности представлений за рубежом
- Приветствие
- 3.2.1 Порядок приветствия
- 3.2.2 Рукопожатие при приветствии
- 3.2.3. Объятия, поцелуи, целование руки при приветствии
- 3.2.4 Слова приветствия
- 3.3 Обращение
- 3.4 Извинения
- 3.5 Поведение в общественных местах
- 3.5.1 Поведение на улице
- 3.5.2 Поведение в транспорте
- 3.5.3 Поведение в помещении
- 3.5.4 Поведение в магазине
- 3.5.5 Поведение в ресторане
- Если Вы встретили знакомого в ресторане, поприветствуйте его улыбкой и кивком головы. Если же Вы решили пригласить за свой столик знакомого, его надо представить спутнице или спутнику.
- 3.5.6 Поведение в театре
- 3.5.7 Поведение в музее, на выставке, на вернисаже
- Этикет делового человека
- 4.1 Понятие делового протокола и этикета
- 4.2 Деловой телефонный этикет
- 4.3 Деловая переписка
- 4.3.1 Общие правила оформления деловой корреспонденции
- 4.3.2 Нота, памятная записка, меморандум
- 4.3.3 Правила оформления делового письма
- 4.3.4 Структура делового письма
- 4.3.4.1 Заголовок или главный реквизит
- 4.3.4.2 Дата отправки
- 4.3.4.3 Внутренний адрес
- 4.3.4.4 Обращение
- 4.3.4.5 Тема письма
- 4.3.4.6 Основной текст письма
- 4.3.4.7 Заключительный комплимент
- 4.3.4.8 Подпись
- 4.3.4.9 Приложения
- 4.3.4.10 Указание на рассылку копий
- 4.3.4.11 Схема расположения компонентов делового письма
- 4.3.5 Электронная почта
- 4.4 Организация торжественных приемов
- 4.4.1 Виды приемов
- 4.4.2 Подготовка к проведению приема
- 4.4.3 Рассадка за столом на приеме
- 4.4.4 Сервировка стола
- 4.4.5 Правила подачи и употребления блюд
- 4.4.6 Сочетаемость блюд и напитков
- 4.4.7 Правила поведения за столом
- 4.8 Культура одежды делового человека
- 4.8.1 Одежда для мужчин
- 4.8.1.1 Костюм
- 4.8.1.2 Рубашка
- 4.8.1.3 Галстук
- 4.8.1.4 Обувь, носки
- 4.8.1.5 Аксессуары
- 4.8.2 Одежда для женщин
- 4.8.2.1 Костюм
- 4.8.2.2 Чулки
- 4.8.2.3 Туфли
- 4.8.2.4 Перчатки
- 4.8.2.5 Макияж
- 4.8.2.6 Аксессуары
- 4.8.3 Одежда для торжественных приемов
- 4.8.4.1 Женская одежда для торжественных приемов
- На приемы типа «Коктейль» и «а ля фуршет» дамам принято являться в платье-костюме или костюме, или же в «платье для коктейля».
- 4.8.4.2 Мужская одежда для торжественных приемов
- 4.9 Имидж делового человека
- Список использованных источников основной
- Дополнительный